МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»

Татьяна Рунцова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у старичка Лесовичка»

Рунцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 140 г. Твери

Образовательная область : речевое развитие

Интеграция с другими областями: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в ро-де, числе.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

2. Уточнить значение предлогов: в, за, на, под, около.

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.

2. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

1. Формировать основы экологического воспитания.

Структура (части и предполагаемое время) :

Игровая мотивация. (2 мин.)

Основная часть. (9 мин.)

Итог занятия. (2 мин.)

Общее время: 13 минут (резервное время - 2 минуты).

Контроль над усвоением детьми программного содержания:

Игровая мотивация: беседа, опрос.

Основная часть: беседа, вопросы, активизирующие речь детей.

Итог занятия: итоговая беседа, опрос.

Организация детей в каждой части:

Игровая мотивация – стоят полукругом.

Основная часть – сидят на стульчиках; стоят полукругом; выполняют движения.

Итог занятия – стоят полукругом.

Оборудование: аудиопроигрыватель.

Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки леса», макет леса, игрушка старичок Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением березы и осины.

Раздаточный материал: муляжи грибов: подосиновики, подберезовики.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетной картины «В лесу»;

- рассматривание предметных картинок «Деревья», «Грибы»;

- аппликация «Мухомор»;

- дидактическая игра «Что растет в лесу?»

Содержание Методы и приемы

Игровая мотивация

В. : Ребята! Сегодня я принесла вам две корзины. Как вы думаете для чего они нужны?

Ответы детей.

В. : правильно! А вот что мы будем собирать в эти красивые корзины вы должны угадать. По-слушайте загадку:

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Ответы детей.

В. : Мы будем собирать грибы. А где они растут?

Ответы детей.

В. : На чем можно доехать до леса?

Ответы детей.

В. : Я предлагаю поехать на автобусе.

Организационный мо-мент. Словесный метод. Выразительная речь вос-питателя.

Игровой метод. Отгады-вание загадки.

Словесный метод. Пред-варительная беседа. Со-здание проблемной ситуа-ции.

Основная часть

В. : Нам предстоит увлекательная прогулка. Мы будем выполнять интересные задания. Научимся подбирать слова к слову «лесной». Узнаем какие грибы растут в лесу. Наш автобус отправляется. Занимайте места.

В. : Первая остановка «Городская». Нам пора выходить?

Ответы детей.

В. : почему?

Ответы детей.

В. : поехали дальше. Следующая остановка «Речная». Может здесь надо выходить?

Ответы детей.

В. : почему?

Ответы детей.

В. : едем дальше. Остановка «Лесная». Это наша остановка?

Ответы детей.

В. : почему?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

В. : вот мы и в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте вдохнем носом, выдохнем через рот.

Выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.

Подходят к макету.

В. : Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Ответы детей.

В. : правильно! А еще в лесу живет старичок Ле-совичок. Давайте его позовем?

Ответы детей.

В. : Лесовичок боится нас и не отзывается. Да-вайте поищем его?

Ответы детей.

В. : где он? Посмотрите за деревом, нет?

Ответы детей.

В. : может он под деревом сидит?

Ответы детей.

В. : наверное, он на дереве?

Ответы детей.

В. : А может за пнем спрятался?

Ответы детей.

В. : около пня нет?

Ответы детей.

В. : что же делать? Как нам найти Лесовичка?

Ответы детей.

В. : Ребята, давайте поговорим с Лесовичком на «лесном» языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной». Например, дерево какое?

Ответы детей.

В. : Правильно. Дерево лесное. Дорога в лесу какая?

Ответы детей.

В. : Цветок какой?

Ответы детей.

В. : Поляна какая?

Ответы детей.

В. : Гриб какой?

ответы детей.

В. : Воздух какой?

Ответы детей.

В. : Ягоды какие?

Ответы детей.

В. : А вот и старичок Лесовичок.

Л. : здравствуйте ребята,

Вы лесные слова назвали,

И меня поиграть позвали

Поиграем мы с вами в лесочке,

И поищем лесные грибочки.

Физкультминутка «Грибы»

Мы в лесу играли, произвольная ходьба

И грибы искали.

Вот дерево стоит, поднять руки вверх

И ветвями шевелит. покачивание руками впра-во - влево

На дереве - птички, взмахи руками, как крылья-ми

Под деревом – лисички. присесть, руки со-мкнуть над головой

На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе

Под деревом грибочки. присесть, руки со-мкнуть над головой

Проводится 2-3 раза.

В. : Молодцы, весело поиграли! Повеселили ста-ричка Лесовичка, позабавили. За это он нам по-кажет, где растут грибы. Как называется это де-рево?

Ответы детей.

В. : что растет под березой?

Ответы детей.

В. : как они называются?

Ответы детей.

В. : под березой растут подберезовики. Какого цвета у них шляпка?

Ответы детей.

В. : это дерево - осина. Под ней тоже растут гри-бы. Как они называются?

ответы детей.

В. : Какого цвета шляпка у подосиновика?

Ответы детей.

В. : посмотрите внимательно и запомните эти грибы. Сейчас вы будете собирать грибы в кор-зины. На одной корзине нарисована береза, на другой - осина. В какую корзину соберем подбе-резовики, а в какую подосиновики?

Ответы детей.

В. : разделитесь на две команды. Первая команда собирает подберезовики, вторая - подосиновики.

Дети выполняют задание.

В. : Давайте проверим корзины и посчитаем, сколько грибов нашла каждая команда.

Ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Вот сколько грибов собра-ли! Нам прощаться с Лесовичком. До свидания, Лесовичок! До новых встреч! Занимайте места в автобусе. Мы возвращаемся в группу.

Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля. Постановка учебной задачи.

Вопросы, активизирую-щие речевую деятель-ность детей.

Музыкальная пауза.

Метод оздоровления.

Словесный метод. Вопро-сы, активизирующие ре-чевую деятельность детей.

Наглядный метод. Демон-страция макета.

Контроль уровня раннее изученного материала.

Игровой метод. Объясне-ние задания. Обучение со-гласованию существи-тельного с прилагатель-ным в роде, числе. Прак-тический метод. Контроль уровня усвоения детьми материала.

Сюрпризный момент.

Наглядный метод. Демон-страция игрушки.

Динамическая пауза. Упражнение на координа-цию речи с движением.

Словесный метод. Опрос. Вопросы, активизирую-щие речевую деятель-ность детей.

Игровой метод.

Контроль уровня усвое-ния материала.

Практический метод. Наблюдение за работой детей.

Итог занятия

В. : Лесовичку очень понравилось с вами играть. А теперь, расскажите, пожалуйста, что вы сегодня делали? Какие задания выполняли?

Ответы детей.

В. : всё правильно. На каом языке мы разговаривали с Лесовичком?

Ответы детей.

В. : что собирали в лесу?

Ответы детей.

Словесный метод. Итого-вая беседа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД