Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»

Любовь Мишарева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»

Тема; «Ледяные забавы»

Мишарева Л. К.

Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

1 Развивать познавательно-и следовательскую деятельность;

2 Создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем;

3 Уточнить представления о снеге, льде как особых состояниях воды;

4 Продолжить знакомить детей со свойством льда, Расширить кругозор детей;

5 Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми;

6 Учить детей отвечать четко на вопросы. Обогащать словарный запас детей;

7 Развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес;

8 Воспитывать уважение к противоположному полу.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, Физическое развитие, Безопасность Чтение художественной литературы.

Материал: картинки по теме «зима», 2 снежинки из бумаги, кусочки льда на тарелках, молоточки деревянные на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой, нитки, деревянные палочки на каждого ребенка, вазы с водой, конфеты изо льда.

Предварительная работа: беседа о зимнем времени года с детьми, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши ручки замерзают».Объяснение детям слово «лаборатория».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам приехали гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о самом холодным времени года. Какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно «зима».

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. И. З. Суриков.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (Дети: Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы. Надо тепло одеваться, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Что можно сказать про зимние дни и ночи? (Дети: Дни зимой короткие а ночи длинные).

Воспитатель: Ко кое небо зимой? (Дети: Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами).

Воспитатель: Что можно сказать о солнце? (Дети: Солнце светит редко, не греет).

Воспитатель: Что можно рассказать про деревья и кусты? (Дети: Деревья и кусты стоят без листьев, засыпаны снегом стоят без листьев. Зимой они не растут, спят.

Воспитатель: А что происходит зимой? (Дети: Зимой часто идет снег. Иногда бывают сильные снегопады. Белый пушистый снег лежит везде).

Логическое упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Ой пальчик уколола! (2 снежинки;у одной снежинки на концах лучей- кружочки, а у другой-треугольники). Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи снежинки? Чем отличаются? Какая из них меня уколола? Почему? (Дети сравнивают снежинки, находят сходство и различие) Ребята, что можно сделать из снега? (ответы детей)

Физ минутка: «Снеговик»

Раз рука, два рука (сначала показывают правую руку, потом левую) Лепим мы снеговика, (круговые движения ладонями рук)

Мы скатаем снежный ком- Вот такой! (показывают руками ком)

А потом поменьше ком-Вот такой (показывают руками поменьше ком)

А наверх поставим мы, маленький комочек. (соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)

И готов снеговик (надуваем щеки)

Очень милый толстячок! (улыбаются, быстро моргают глазами)

Воспитатель: Ребята, мы утром набрали в вазочку снег, давайте сделаем из него комок снега и поиграем с ним (берет вазочку) Ой! А где снег? Совсем его не видно, а была полная вазочка? (ответы детей) Посмотрите совсем немного осталось снега. Мы возьмем пушистый снежок и поиграем в игру «Какой снег?» (дети передают снежок и называют слова,

Послушайте стихотворение:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Что случилось с водой? Почему она неподвижна и тверда? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я совсем забыла по дороге в детский сад, я встретила снеговика и он передал мне письмо от Снежной королевы. Давайте его прочитаем. (дети вмести с воспитателем читают письмо)

Воспитатель Снежная королева приглашает нас к себе в лабораторию,она приготовила для вас различные игры и забавы со льдом. Вы согласны отправиться к снежной королевы в лабораторию. (Ответы детей) И так закройте глаза, и вместе произнесем волшебные слова. (На одной ножке покружись, к Снежной королеве приземлись). Вот мы и прилители в лабораторию Снежной королевы.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, мальчики пропускают вперед девочек, Посмотрите,

что приготовила нам Снежная королева. Возьмите по кусочку льда и положите их на ладошку. Что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Какой лед? (ответы детей, лед холодный)

Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда, Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась вода? (лед тает, ладошка теплая)

А теперь давайте покатаем лед с горки. Наклоните левую ладошку- зта горка. Почему лед скатился? Откуда появилась на ладошках вода? (ответы детей) Возьмите кусочек льда сожмите его в ладошке. Изменил он форму свою? Почему? (ответы детей) Дети, а если мы опустим кусочки льда в воду, они утонут или нет? Давайте проверим. (Дети опускают кусочки льда в воду, наблюдают,как они плавают). (Дети лед в воде не тонет, потому что он легче воды).

Воспитатель: Давайте вытащим лед из воды и положим на тарелки, вытерим руки салфеткой. Замерзли руки? Давайте погреем руки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки замерзают. (Пальчики крепко прижать друг к другу)

Поиграем немножко да похлопаем в ладошки. Хлоп хлоп хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (тереть ладонь об ладонь)

Пальчики мы согреваем (сгибаем, разгибаем пальцы) их сжимаем,разжимаем.

Воспитатель: А если лед ударить чем-либо, например молотком, что с ним произойдет? Давайте проверим. Что случилось? Какой лед (Дети стучат молотком по льду, Вывод. Лед хрупкий.

Воспитатель: Ребята Снежная королева приготовила для вас угощение_ свои любимые конфеты. (Снежная королева угощает детей любимыми конфетами). Вы съедите их? Почему? (ответы детей дети благодарят Снежную королеву за угощения)

Воспитатель: А Снежная королева приготовила еще одно задание для вас. Вот стаканчик с водой, вам нужно сделать так, чтобы вода стала цветной. Как это сделать? (ответы детей). У вас на столе волшебные палочки давайте ими попробуем помешать воду. Что случилось с водой? (она стала цветной)

Из цветной воду какой лед получится? Чтобы получить лед, что надо сделать? (лед получится цветной, надо его заморозить воду).

Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой. Что произойдет? Как можно использовать льдинки? (ответы детей)

А чтобы повесить льдинки на деревья сделаем из ниток петельки. Опусти ниточку в стакан с водой, петелькой вверх. (Дети выполняют задание).

Подведение итога: Вам понравилось путешествовать? где вы побывали? Что вы увидили, узнали? Ребята, что вы узнали про лед в лаборатории Снежной королевы? Лед это что? (вода, которая замерзла).

Нам пора возвращаться в детский сад, стаканчики свои заберем с собой, поставьте на разнос. Давайте скажем снежной королевы спасибо, и пожелаем ем всего хорошего. (Дети прощаются с Снежной королевой).Чтобы вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова? (На одной ножке покружись, в детский сад возвратись). (Дети произнося слова).

Воспитатель: вот мы и вернули в детский сад, давайте скажем гостям до свидания, пойдем на прогулку и стаканчики возьмем с собой. (Дети прощаются собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА. Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...