Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»

Любовь Мишарева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»

Тема; «Ледяные забавы»

Мишарева Л. К.

Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

1 Развивать познавательно-и следовательскую деятельность;

2 Создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем;

3 Уточнить представления о снеге, льде как особых состояниях воды;

4 Продолжить знакомить детей со свойством льда, Расширить кругозор детей;

5 Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми;

6 Учить детей отвечать четко на вопросы. Обогащать словарный запас детей;

7 Развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес;

8 Воспитывать уважение к противоположному полу.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, Физическое развитие, Безопасность Чтение художественной литературы.

Материал: картинки по теме «зима», 2 снежинки из бумаги, кусочки льда на тарелках, молоточки деревянные на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой, нитки, деревянные палочки на каждого ребенка, вазы с водой, конфеты изо льда.

Предварительная работа: беседа о зимнем времени года с детьми, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши ручки замерзают».Объяснение детям слово «лаборатория».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам приехали гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о самом холодным времени года. Какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно «зима».

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. И. З. Суриков.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (Дети : Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы. Надо тепло одеваться, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель : Что можно сказать про зимние дни и ночи? (Дети: Дни зимой короткие а ночи длинные).

Воспитатель: Ко кое небо зимой? (Дети: Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами).

Воспитатель: Что можно сказать о солнце? (Дети: Солнце светит редко, не греет).

Воспитатель: Что можно рассказать про деревья и кусты? (Дети: Деревья и кусты стоят без листьев, засыпаны снегом стоят без листьев. Зимой они не растут, спят.

Воспитатель: А что происходит зимой? (Дети: Зимой часто идет снег. Иногда бывают сильные снегопады. Белый пушистый снег лежит везде).

Логическое упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Ой пальчик уколола! (2 снежинки;у одной снежинки на концах лучей- кружочки, а у другой-треугольники). Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи снежинки? Чем отличаются? Какая из них меня уколола? Почему? (Дети сравнивают снежинки, находят сходство и различие) Ребята, что можно сделать из снега? (ответы детей)

Физ минутка: «Снеговик»

Раз рука, два рука (сначала показывают правую руку, потом левую) Лепим мы снеговика, (круговые движения ладонями рук)

Мы скатаем снежный ком- Вот такой! (показывают руками ком)

А потом поменьше ком-Вот такой (показывают руками поменьше ком)

А наверх поставим мы, маленький комочек. (соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)

И готов снеговик (надуваем щеки)

Очень милый толстячок! (улыбаются, быстро моргают глазами)

Воспитатель: Ребята, мы утром набрали в вазочку снег, давайте сделаем из него комок снега и поиграем с ним (берет вазочку) Ой! А где снег? Совсем его не видно, а была полная вазочка? (ответы детей) Посмотрите совсем немного осталось снега. Мы возьмем пушистый снежок и поиграем в игру «Какой снег?» (дети передают снежок и называют слова,

Послушайте стихотворение:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Что случилось с водой? Почему она неподвижна и тверда? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я совсем забыла по дороге в детский сад, я встретила снеговика и он передал мне письмо от Снежной королевы. Давайте его прочитаем. (дети вмести с воспитателем читают письмо)

Воспитатель Снежная королева приглашает нас к себе в лабораторию,она приготовила для вас различные игры и забавы со льдом. Вы согласны отправиться к снежной королевы в лабораторию. (Ответы детей) И так закройте глаза, и вместе произнесем волшебные слова. (На одной ножке покружись, к Снежной королеве приземлись). Вот мы и прилители в лабораторию Снежной королевы.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, мальчики пропускают вперед девочек, Посмотрите,

что приготовила нам Снежная королева. Возьмите по кусочку льда и положите их на ладошку. Что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Какой лед? (ответы детей, лед холодный)

Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда, Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась вода? (лед тает, ладошка теплая)

А теперь давайте покатаем лед с горки. Наклоните левую ладошку- зта горка. Почему лед скатился? Откуда появилась на ладошках вода? (ответы детей) Возьмите кусочек льда сожмите его в ладошке. Изменил он форму свою? Почему? (ответы детей) Дети, а если мы опустим кусочки льда в воду, они утонут или нет? Давайте проверим. (Дети опускают кусочки льда в воду, наблюдают,как они плавают). (Дети лед в воде не тонет, потому что он легче воды).

Воспитатель: Давайте вытащим лед из воды и положим на тарелки, вытерим руки салфеткой. Замерзли руки? Давайте погреем руки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки замерзают. (Пальчики крепко прижать друг к другу)

Поиграем немножко да похлопаем в ладошки. Хлоп хлоп хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (тереть ладонь об ладонь)

Пальчики мы согреваем (сгибаем, разгибаем пальцы) их сжимаем,разжимаем.

Воспитатель: А если лед ударить чем-либо, например молотком, что с ним произойдет? Давайте проверим. Что случилось? Какой лед (Дети стучат молотком по льду, Вывод. Лед хрупкий.

Воспитатель: Ребята Снежная королева приготовила для вас угощение_ свои любимые конфеты. (Снежная королева угощает детей любимыми конфетами). Вы съедите их? Почему? (ответы детей дети благодарят Снежную королеву за угощения)

Воспитатель: А Снежная королева приготовила еще одно задание для вас. Вот стаканчик с водой, вам нужно сделать так, чтобы вода стала цветной. Как это сделать? (ответы детей). У вас на столе волшебные палочки давайте ими попробуем помешать воду. Что случилось с водой? (она стала цветной)

Из цветной воду какой лед получится? Чтобы получить лед, что надо сделать? (лед получится цветной, надо его заморозить воду).

Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой. Что произойдет? Как можно использовать льдинки? (ответы детей)

А чтобы повесить льдинки на деревья сделаем из ниток петельки. Опусти ниточку в стакан с водой, петелькой вверх. (Дети выполняют задание).

Подведение итога: Вам понравилось путешествовать? где вы побывали? Что вы увидили, узнали? Ребята, что вы узнали про лед в лаборатории Снежной королевы? Лед это что? (вода, которая замерзла).

Нам пора возвращаться в детский сад, стаканчики свои заберем с собой, поставьте на разнос. Давайте скажем снежной королевы спасибо, и пожелаем ем всего хорошего. (Дети прощаются с Снежной королевой).Чтобы вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова? (На одной ножке покружись, в детский сад возвратись). (Дети произнося слова).

Воспитатель: вот мы и вернули в детский сад, давайте скажем гостям до свидания, пойдем на прогулку и стаканчики возьмем с собой. (Дети прощаются собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА. Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Слушание «Осенняя песня» П. И Чайковского с использованием картин И. Левитана
Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой "Осенняя песнь" П. И. Чайковского и картинами И. И. Левитана Задачи: образовательные: •...
«Экскурсия к участку строящейся дороги «Знакомство со спецтехникой: каток, погрузчик,...
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у...