Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Как устроено тело человека»

Светлана Беззубова
Непосредственно образовательная деятельность «Как устроено тело человека»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Как устроено тело человека"

Возраст детей: 4-5 лет

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, проявление интереса друг к другу и доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, умению сравнивать и анализировать, мелкой моторики и речи детей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как устроено тело человека“» размещена в разделах

3. Обучающая: Формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека, о его возможностях и умениях (бегать, ходить, прыгать, ползать, рисовать и т. д.).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных людей, чтение произведений о частях тела, загадки.

Используемый материал: Ковробук "Я и моё тело", персонаж Незнайка, геометрическая мозаика, фломастеры и ватман, колокольчик, клубочек.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Взаимодействие с семьёй: Изготовление ковробука "Я и моё тело" совместно с родителями.

1. Процесс вовлечения.

Воспитатель в беседе уточняет, какие бывают люди: высокие - низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом волос глаз, кожи, но в одном они все похожи.

Организационный момент :

Воспитатель: (держит в руке колокольчик)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Вбегает Незнайка (здороваемся).

Воспитатель: Незнайка, ребята, посмотрите, как мы с вами похожи.

Незнайка: ни чем мы и не похожи, мы все разные.

Воспитатель: Да, мы разные, но сходство у нас есть. Хотите узнать про себя и своих друзей больше?

Дети: Да!

НОД

2. Процесс целеполагания. Совместно приходят к выводу, что надо знать о себе и своём теле, дружить независимо от внешности. 1 -2 мин.

3. Процесс планирования.

Воспитатель: Кто же нам поможет?

Незнайка: Я пришёл к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебный клубочек, и он нам поможет. 2 мин.

4. Процесс осуществления действий.

Воспитатель: Отправляемся! (дети идут за движущимся клубочком)

1. Остановка: Загадки

У всех людей она одна. Сидит на шее (голова).

Для чего нужна голова? Может жить человек без головы?

Головой верти, сильнее – быть без дела скучно (шее).

Для чего нужна шея?

Я напомню, не для скуки мойте чаще дети (руки).

Пять сыночков у руки, добрые все мальчики. Дружбой славятся они, и зовут их (пальчики).

Для чего нужны руки?

Ты еду положишь в рот, а он скорей в (живот).

Быть сутулой не должна наших малышей (спина).

Вы ребята на пороге вытирайте чаще (ноги).

Спинка, грудь, животик, как вы там живёте? Все вас уважают – туловищем называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Далее следуем за клубочком.

2. Остановка: Дидактическая игра "Собери человечка" (на ковробуке дети выкладывают человечка).

3. Остановка: Дидактическая игра "Чем похожи" (назвать сходство мамы и дочки, бабушки и дедушки, мальчика и девочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы всё подметили.

Далее следуем за клубочком.

4. Остановка Дидактическая игра " Составь человечка" (дети выкладывают человечков, используя геометрические формы и счётные палочки)

Разминка:

Нос – это часть головы (руками указать на нос)

Палец – это часть руки (руки вверх)

Коленка – это часть ноги (поднимание ног)

Ухо – это часть головы (плечом достать ухо)

Ступня – это часть ноги (прыжок)

Лоб – это часть головы (показ руками)

Живот – это часть туловища (наклон вперёд руки на животе)

5. Остановка: Дидактическая игра "Что мы умеем делать?" (выполнение движений по сигналу Незнайки и по показу картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и умелые!

6. Остановка Дидактическая игра "Изобрази человечка" (на ватмане дети рисуют по желанию человечков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кого вы нарисовали?

Дети: ответы детей. 13-14 мин.

5. Рефлексия. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами узнали? Вы, все молодцы, отгадывали загадки, справились с заданиями, были внимательными и самостоятельными, ловкими и задорными.

Незнайка: Спасибо вам большое, мне было интересно и весело!

Спасибо Незнайка и тебе всем ребятам! 2мин.

Переход в игровую деятельность.

Дети за столами дорисовывают своих человечков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как устроено тело человека»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 11:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД