Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Приготовим мы салат»

Нана Макиева
Непосредственно образовательная деятельность «Приготовим мы салат»

Непосредственно образовательная деятельность на тему

«Приготовим мы салат»

Старшая группа «Б»

Подготовила воспитатель: Макиева Н. Ш.

2021г.

«Приготовим мы салат».

Цель: способствовать формированию у детей безопасного поведения в быту,развивать трудолюбие

Задачи:

-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

-Научить детей правилам пользования ножом

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Приготовим мы салат“» размещена в разделах

- Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.

Оборудование: плакат-схема с правилами пользования ножом. Для приготовления салата : небольшие ножи, разделочные доски, помидоры, огурцы, сладкий перец, большой салатник, посуда для сервировки стола.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбомов по безопасности.

-Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Как избежать неприятностей дома»

-Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Содержание организованной деятельности

1 часть - организационная

Воспитатель собирает всех детей в круг

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята отгадайте загадку

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый.

- Правильно, это нож (показывает картинку). Ребята, а зачем нам нужен нож. А у вас дома есть ножи? А кто ими пользуется? А вам пап или мама когда-нибудь разрешали брать нож в руки? А почему? Правильно, ножи могут быть опасны, пользоваться ими надо очень осторожно.

2 часть - основная (вокруг стола).

-Ребята, нож – это очень нужная вещь на кухне, без него ни хлеб не нарежешь, ни овощи не почистишь, ни колбасу не отрежешь. Но только надо помнить, что если ножом пользоваться неаккуратно, то можно сильно порезаться. У ножа есть лезвие, с одной стороны оно очень острое – именно этой стороной лезвия режут все продукты, и еще у ножа обязательно есть ручка, за которую нож можно безопасно держать (показ). А резать надо на специальной разделочной доске, чтобы не изрезать столешницу стола.

-Чтобы отрезать, например, кусочек огурцаа, надо левой рукой взять огурец так, чтобы он прочно держался в руке, пальцы надо поставить подальше от того места, где будет резать нож, а нож надо взять в правую руку за ручку. (показ действия с ножом по ходу рассказа)

А теперь посмотрите на этот плакат, на нём показаны правила пользования ножом. Эти правила надо запомнить.

Рассматривание схемы и формулирование правил педагогом:

-нельзя держать нож за лезвие, только за ручку;

-нельзя брать большие мамины ножи, пользоваться можно только небольшими ножами и только с разрешения и в присутствии взрослых;

-нельзя отвлекать, толкать другого человека, если он работает острым предметом (ножом, иголкой и т. д.);

- после работы нож надо убрать на место, потому что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;

- если вы всё - таки причинили себе вред опасным предметом, нужно немедленно позвать на помощь взрослых.

-Ребята, а как вы думаете, кто чаще всего пользуется ножами и терками?

Правильно – повара.

-Ребята, а вы хотите стать поварами и научиться готовить?

Давайте для начала немного поиграем

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

Вот и мы с вами стали поварами. А что делают повара? Я вам предлагаю приготовить фруктовый салат. А для приготовления любого салата нам потребуется что? Рецепт и продукты. Давайте рассмотрим рецепт, какие и сколько продуктов нам потребуется для приготовления салата? Рассматривание рецептов

Пока дети моют руки, подготовить разделочные доски, ножи, мытые овощи, большой салатник.

-Ребята, прежде чем начать готовить салат, овощи надо обязательно тщательно вымыть и обдать кипятком.

-Фруктовый салат готовится очень просто: надо все фрукты нарезать на кубики, а потом заправить йогуртом.

Показ: разрезать овощи, а детям объяснить, как эти колечки разрезать на кубики.

Оказывать помощь, напоминать о безопасности.

-Теперь все нарезанные овощи сложим в салатник, добавим и перемешаем. Приятного аппетита!

3 часть –итоговая.

Ребята, а что мы сегодня с вами научились делать? А что нового узнали? С какими опасными помощниками познакомились? О каких правилам осторожного обращения с ножом мы с вами говорили?

-Очень вкусный салат у нас с вами получился. А теперь давайте его все вместе попробуем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приготовим сами мы салат для мамы»Фотоотчет «Приготовим сами мы салат для мамы» «Приготовим сами мы салат для мамы!» (фотоотчёт) Незнайкина Елена Юрьевна, МБДОУ д/с №8 "Радуга», г. Ликино-Дулёво Фотоотчет о проведении.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Приготовим мы салат»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД