Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Черниговский
Альмухаметова З. К.
Январь 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Цель:
1. Учить детей составлять предложения из трех слов.
2. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые карточки, картинка-лиса, дидактическая игра- «Звуковые часы», игрушки- собака, заяц, кукла
Раздаточный материал: пеналы с красными, синими, зелеными квадратиками; картинки- схемы слова лиса, мяч,
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент
В группу входит учитель- Галина Андреевна Колесникова, здоровается с детьми.
Воспитатель представляет Галину Андреевну детям, рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Вот уже много лет Галина Андреевна вместе с ребятами отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий. Очень скоро и вы ребята отправитесь в большое плавание, а Галина Андреевна будет вашим первым учителем: она научит вас красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры.
Вместе с Галиной Андреевной в гости к нам пришла завуч школы Лина Анатольевна
Обучение грамоте.
Артикуляционная гимнастика- упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения).
Жил был Веселый Язычок. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево- вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). И затянул свою любимую песенку Аааааааа, Уууууу, Эээээээ, Ыыыыы, Ооооо, Еееее, Иииии, Яяяяя, Ююююю, Ёёёёё (перечисление гласных звуков).
-Ребята из чего состоит предложение? (из слов) Слова делятся на слоги.
Дидактическая игра «Звуковые часы». Цель: Продолжать учить детей измерять длину слов. Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.
- Ребята, а на что можно разбить слоги? (на звуки). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Как мы отличаем гласный звук от согласного? (гласный звук можно петь, произносить громко, когда мы произносим согласный звук нам мешают или губы, или зубы)
Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. ИГРА С МЯЧОМ Цель: Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Воспитатель называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку. Поймавший мяч ребенок, называет мягкий согласный звук и кидает воспитателю мяч. Физкультурная минутка:
Звуковой анализ слова лиса
-Отгадайте, о каком животном мы будем говорить? Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвостик- краса. Кто же это? (лиса) Воспитатель обращает внимание детей на количество клеточек под картинкой, спрашивает, что означают эти клеточки (звуки). Сколько звуков в слове лиса (четыре). «Ллиса»- первый звук «ль» когда мы его произносим нам мешает язычок, значит, это согласный, мягкий звук обозначаем его зеленой фишкой. «Лииса» - второй звук «и» произносить этот звук нам ничего не мешает, его можно петь, значит этот звук гласный, обозначает его красной фишкой. «Лисса» - третий звук «с». Произносить этот звук мешает зубы и язык, этот звук согласный, твердый обозначает его синей фишкой. «Лисаа» -четвертый звук «а».Это гласный звук, его можно петь во рту ничего не мешает, обозначаем его красной фишкой. -Мы с вами выяснили, что в слове лиса четыре звука. -Сколько гласных звуков? (два) -Какой первый гласный звук? (и). Какой второй? (а). - Сколько слогов в слове лиса? (два)
Работа над предложением. Воспитатель сажает на стол куклу, на стул собаку и на окно зайку. Предлагает составить предложения о том, где находятся игрушки. Например: На столе кукла, Собака на стуле, На окне зайка. В каждом полученном предложении называются 1-е, 2-е, 3-е слово. Обращается внимание на коротенькое слово на. Рефлексия. -Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии? -Что было сложно для вас? -Что нового вы узнали? Поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними