МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощение для ёжика» в младшей группе

Делягина Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощение для ёжика» в младшей группе

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4»

Непосредственно образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» - лепке в первой младшей группе.

Тема: «Угощение для ёжика».

Воспитатель: Делягина Н. А.

Тема: «Угощение для ёжика»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Угощение для ёжика“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин (солёное тесто) между ладонями круговыми движениями и слегка вдавливая кончиком пальца верхнюю и нижнюю части шарика придавать форму яблока, и прикреплять веточку.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания воспитанников о времени года, диких животных;

- развивать точность движений руки и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи;

- способствовать воспитанию отзывчивости, доброты и желание прийти на помощь;

- формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи и натуральные фрукты (банан, лимон, груша, яблоко, игрушечные ёжики.

Раздаточный материал: досочки для лепки, пластилин (солёное тесто) красного цвета, влажные салфетки, веточки для яблок, мячи с шипами.

Ход НОД:

- Воспитатель: дети, посмотрите, у нас в группе уютно, светло, как вы думаете, почему?

- Дети: светит солнышко.

- Воспитатель: расскажем солнышку потешку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

- Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

- Дети: здравствуйте!

- Воспитатель: давайте расскажем нашим гостям, что мы делали сегодня утром, когда пришли в детский сад.

- Дети: делали зарядку, завтракали.

- Воспитатель: для чего нужно делать по утрам зарядку и завтракать?

- Дети: для того, чтобы быть здоровыми, бодрыми и сильными.

- Воспитатель: оказывается, завтракают не только люди, но и животные. Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он.

С обезьянкой ест банан.

Угощает всех зверей –

Нет бананчика вкусней.

- Воспитатель: что едят слон и обезьяна?

- Дети: бананы, фрукты.

Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»

- Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый – лишний».

Воспитатель показывает по одному банан, лимон, грушу и спрашивает: что это? Какого цвета?

- Дети: это банан, лимон, груша. Они жёлтого цвета.

Потом воспитатель показывает яблоко: что это, какого цвета?

- Дети: это яблоко красного цвета.

- Воспитатель: как мы называем одним словом банан, лимон, грушу и яблоко?

- Дети: фрукты.

- Воспитатель: как вы думаете, какой фрукт здесь лишний?

- Дети: яблоко.

- Воспитатель: почему?

- Дети: потому что оно яблоко красное, а все остальные фрукты жёлтого цвета.

- Воспитатель: посмотрите, яблоко какой формы?

- Дети: яблоко круглое.

- Воспитатель: У яблока сверху и снизу есть ямочки, а сверху веточка.

Как вы думаете, фрукты полезно кушать или нет?

- Дети: полезно.

- Воспитатель: какая польза?

- Дети: во фруктах много витамин, которые нужны нашему организму.

- Воспитатель: какое сейчас время года?

- Дети: зима.

- Воспитатель: особенно зимой организму необходимы витамины.

Дети, отгадайте загадку:

Под соснами, да под ёлками

Бежит подушка с иголками.

- Дети: ёжик.

- Воспитатель: где живёт ёжик?

- Дети: в лесу.

Использование ИКТ (показ ёжика).

- Воспитатель: как зовут деток ежа?

- Дети: ежата.

- Воспитатель: что делают ежи зимой?

- Дети: спят.

- Воспитатель: зимой ежи спят, но к нам в гости из леса пришёл ёжик. Поздороваемся с ним.

- Дети: здравствуй, ёжик.

- Воспитатель: ёжик, почему ты такой грустный? Ёжик говорит, что он голодный и хочет кушать. Ёжик раздал все свои запасы зверям. Зима ещё не кончилась, а грибов и яблок уже нет. Теперь ему нечего есть. Давайте вылепим ему яблоки.

Кто запомнил, как зовут деток ежа (

- Дети: ежата.

- Воспитатель: правильно. Ежата такие непослушные, если разбегутся, ёж не может их собрать. Поможем ежу собрать ежат.

Физминутка: подвижная игра «Собираем колючие мячики».

- Воспитатель: молодцы, дети, помогли ежу собрать непослушных ежат.

Займите свои места за столом.

Пальчиковая игра с мячами с шипами:

- Катится колючий ёжик – нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения между ладонями)

- Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(движения мячом по пальцам).

- Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

- Воспитатель: дети, перед вами на тарелочках лежит пластилин и солёное тесто. Каким они цветом?

- Дети: красным.

- Воспитатель: вспомним правила работы с пластилином и солё ным тестом - Дети: не пробуем на вкус, не роняем на пол, работаем на досочках, после работы руки вытираем мокрой салфеткой.

Показ техники лепки.

- Воспитатель: для работы можно выбрать пластилин или солёное тесто. Если вы выбрали пластилин, то необходимо его размять, чтобы он стал мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я пальчиком слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так ямку сделала и прикрепляю веточку. Вот и яблоко получилось.

Самостоятельная работа (по ходу провожу индивидуальную работу).

- Воспитатель: вот и у вас получились яблоки. Положите свои яблоки на тарелочку.

Чем угостим ежа, что вы для него приготовили?

- Дети: яблоки.

- Воспитатель: какого цвета яблоки?

- Дети: красного.

- Воспитатель: какая форма у яблок?

- Дети: круглая.

Итог.

- Воспитатель: угощайся ёжик. Это для тебя дети приготовили яблоки. Теперь ёжику голод не страшен. Ёжик благодарит детей.

Вы дети молодцы, знаете много фруктов, слепили красивые яблоки, накормили ёжика.

- Воспитатель: давайте мы тоже попробуем фрукты. Что нужно сделать с фруктами перед едой?

- Дети: помыть.

- Воспитатель: верно, фрукты перед едой необходимо мыть, чтобы вредные микробы не попали к нам в живот. У меня на тарелочке лежат кусочки апельсина, банана и яблока.

Закройте глаза, а я каждому в рот положу кусочек фрукта. Вы должны по вкусу его узнать и назвать.

Молодцы, все фрукты вы угадали и правильно назвали.

Предлагаю угостить вылепленными яблоками наши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощение для ёжика» в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД