МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка»

Ольга Курганникова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема:«Мишка и кошка»

Цель:расширять представление детей о диких и домашних животных;

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе „Мишка и кошка“» размещена в разделах

1. Продолжить совершенствовать диалогическую речь детей, учить активно участвовать в беседе и отвечать на вопросы воспитателя, закреплять употребление в речи детей антонимов;

2. Развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать;

3. Воспитывать любознательность, отзывчивость.

Пособия: конверт и письмом, круги серого и коричневого цвета (разные по размеру, иллюстрации домашних и диких животных, мнемотаблица, иллюстрации лес и домик, картинки – раскраски к игре «Дорисуй», цветные карандаши, игрушки кошка и мишка.

Содержание:

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает детей на письмо (в конверте круги серого и коричневого цвета, разные по размеру). После этого читает письмо.

Текст письма:

«Нас колдунья заманила

И в клубочки превратила

Чтобы нас расколдовать,

Надо очень много знать,

На вопросы отвечать

И рассказы составлять!»

- Как в думаете, каких животных заколдовали? (Ответы детей)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

Если дети затрудняются, то воспитатель читает загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной - (медведь)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет (кошка)

- Что нужно сделать, чтобы вернуть кошку и мишку? (на вопросы отвечать и рассказы составлять).

2. Основная часть:

Повторение антонимов:

- Волшебница злая, а мы с вами … (добрые);

- Мишка и кошка грустные, а мы с вами… (весёлые);

- Мишка большой, а кошка… (маленькая);

- У кошки длинный хвост, а у мишки… (короткий);

- Мишка неуклюжий, а кошка… (ловкая, проворная);

- Мишка живет в лесу, а кошка… (дома);

- Ребята, если мишка живет в лесу, какое это животное? (дикое)

- А кошка? (домашняя);

- Каких еще вы знаете домашних животных? (Ответы детей)

- А диких? (Ответы детей);

Показ иллюстраций.

-Давайте мы с вами составим рассказ про любого животного (по выбору детей, а поможет нам вот такие карточки.

Составление рассказов о животных по мнемотаблице. Показ воспитателя.

- Не перебивайте друг друга, каждый из вас расскажет о животном.

- Помните, что отвечать нужно полным предложением, ведь нам надо расколдовать кошку и мишку.

Дети по очереди составляют рассказы по мнемотаблице о животных.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель раздает картинки с изображением животных.

- Ребята, у кого домашние животные подойдите к домику, а у кого дикие – к лесу.

Дети выполняют задание. По ходу проводится дидактическая игра «Назови детеныша».

Дети садятся к столам.

Проводится дидактическая игра «Дорисуй».

Воспитатель показывает одну картинку и обсуждает ее вместе с детьми.

- Остальные картинки мы вместе с вами дорисуем.

Воспитатель раздает картинки животных, у которых чего-то не хватает, необходимо дорисовать.

Оценка воспитателя по ходу игры, беседа с детьми.

Вдруг слышится мяуканье кошки.

Воспитатель достает мишку и кошку.

- Мы расколдовали их!

- Почему нам удалось расколдовать кошку и мишку? Какими мы были с вами? (Дружными, веселыми, внимательными, ловкими, умными, отлично составили рассказ о животных)

- Молодцы, мы дружно постарались, и у нас получилось расколдовать мишку и кошку!

3. Заключительная часть

- А сейчас давайте вместе раскрасим наши рисунки, а кошка и мишка посмотрят на нас и поучатся красиво, аккуратно раскрашивать.

Дети раскрашивают картинки.

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка» Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности у воспитанников дошкольного возраста. выявить уровень сформированности.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука" Провела и подготовила:.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Моя семья» Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют детей).Дорогие гости!Мы рады вас сегодня.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» Задачи: закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

«Русская матрёшка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Цель: Познакомить детей с изделиями русского народного промысла - русской игрушкой «Матрешкой». Задачи: 1. Развивать речь детей 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД