Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки поваренка Кузьмы» на тему «Продукты питания»

Ирина Николаева
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки поваренка Кузьмы» на тему «Продукты питания»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 39 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель

Николаева Ирина Владимировна

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Загадки поваренка Кузьмы“ на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.

Известно, что мало занимательны те занятия, которые строятся на механической работе ребенка — многократных повторениях и заучиваниях. В настоящее время требования к проведению занятий изменились, т. к. существуют современные педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

Работая воспитателем в логопедической группе, с детьми с ТНР, большинству занятий, упражнений придаю игровую направленность, но при этом сохраняю основную обучающую задачу — формирование правильного произношения. Подбирая материал для НОД, совместно с логопедом учитываем речевые возможности детей.

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели нас к идее проведения логопедических досугов,

викторин, соревнований, конкурсов, виртуальных экскурсий с использованием ИКТ.

Необычная форма НОД вызывает интерес у детей, помогает им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, учит выполнять правила совместных игр или действий, в игровой форме закрепляются полученные знания, умения и навыки.

«Загадки поваренка Кузьмы»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Обучающие :

- Закрепить знания детей по теме: «Продукты питания».

- Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о полезных и вредных продуктах -какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие продукты можно употреблять очень редко (или не употреблять вообще).Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающие :

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционные:

- Развивать общую и мелкую моторику: согласовывать точность выполнения движений и согласованность движений пальцев рук с речью, закреплять навык координации речи с движением.

- Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах, воспитывать выдержку.

- Воспитывать культуру питания.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, оформление кулинарной книги»Мои любимые блюда «с рецептами любимых блюд, чтение художественной литературы, дидактическая игра

«Продуктовый магазин».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям. дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Карточки с вопросами и загадками для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; карточки с различными продуктами питания, одноразовые тарелки, интерактивная доска, фишки.

Ход занятия.

К детям приходит кукла-поваренок Кузьма. Загадывает загадки :

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар.)

Без нее невкусный суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль.)

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот. (Масло.)

Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить,

Отбивных наделать. (Мясо.)

Поваренок Кузьма : Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, но сначала ответьте мне на вопросы.

Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются …. «мясные». Какие мясные продукты вы знаете? На тарелку где лежит карточка с рисунком мяса, выложите карточки с «мясными «продуктами «(котлеты, сосиски, колбаса и т. д.)

- Продукты, которые делают из молока, называются…. «молочные». Какие «молочные» продукты вы знаете? На тарелку где лежит карточка с упаковкой молока, выложите карточки с «молочными» продуктами (сыр, йогурт, кефир, сметана и др.)

- Продукты, которые делают из муки, называются …. «мучные» Какие «мучные «продукты вы знаете? На тарелку где лежит карточка с пакетом муки, выложите карточки с «мучными» продуктами (хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.)

Поваренок Кузьма : Сейчас я вам прочитаю стихотворения о кашах. Вы внимательно послушайте и скажите, о каких кашах говорится в стихотворениях?

Рецепт манной каши

Вскипятите молоко,

Соли, сахару добавьте,

Размешайте все легко,

Манкой медленно заправьте,

Интенсивно помешав,

Остудите, но не слишком,

И слюнявчик повязав,

Кашку можно дать детишкам.

Игорь Коньков

Каша

Если печка - то печет,

Если сечка - то сечет,

Если гречка - то гречет?

Вот и нет,

Она - растет.

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

И. Мазнин

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталась.

Ни крупинки не осталось!

С. Маршак

Д/упражнение «Закончи предложение»

Каша приготовленная из манки называется…. (манная).

Каша приготовленная из гречки называется….(гречневая).

Каша приготовленная из пшена называется (пшенная).

Каша приготовленная из овса называется….(овсяная).

Физминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Викторина с использованием мультимедийной презентации

«Загадки поваренка Кузьмы»

Задания:

1 страница: Кухонные помощники. Назови их. Какие предметы не понадобятся поваренку Кузьме при приготовлении пищи? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)

2 страница: Посмотри внимательно на картинку. Не кажется ли она тебе странной? Что на ней не так? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)

3 страница: Назови продукт, который сделан не из молока? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)

4 страница: Назови «полезные» и «вредные» продукты.

5 страница: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лишние предметы при нажатии исчезают с экрана)

6. Назови овощи, фрукты. Какой продукт здесь лишний?

Подведение итогов. Победитель тот, кто набрал больше фишек. Всем детям выдаются поощрительные наклейки.

Прикреплённые файлы:

povarenok-kuzma_1skns.pptx | 20695,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» Задачи: Расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" Цели занятия: Образовательные: • Расширить представление о продуктах.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория правильного питания» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Лаборатория правильного питания». Составила воспитатель.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки поваренка Кузьмы» на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД