Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Составление карты ума» (2 фото)

Яна Анзина
Непосредственно образовательная деятельность «Составление карты ума»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление карты ума»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор- составитель : Анзина Я. В., воспитатель

Цель: проанализировать и обобщить имеющуюся информацию о лесе, сделать процесс усвоения более структурированным, наглядным.

. Словарная работа:. названия растений- ясень, клен, Иван-да Марья, душица; хищники, травоядные, пищевые цепочки.

Оборудование: Стол большой, 2 маленьких стола для игры, стулья по количеству детей, компьютер, интерактивная доска, мяч, ватман (59.4*84.1 см, конверты для карточек 4 шт.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Составление карты ума“» размещена в разделах

- мультимедиа средства: электронное письмо от Незнайки; игры «Четвертый лишний», «Правила поведения в лесу»

Демонстрационный материал:; цветные стрелки для составления карты!0*6 см 4шт., 5*3 см 15-17 шт.); карточки для составления карты (5*5 см 25 шт., 15*15 см 4 шт.).

Предварительная работа:

Чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе, рассматривание иллюстраций о лесе; загадывание загадок о животных, грибах, ягодах. Беседы: «Что растет в лесу», «Какие животные живут в наших лесах?». Составление интеллектуальной карты «Зима», «Осень», «Здоровье» (со всей группой).

Дидактические игры «Найди по описанию», «Пищевые цепочки», «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши» (с подгруппой и индивидуально).

Ход занятия

- Ребята, сегодня я получила голосовое письмо, но не успела прослушать. Как узнать- действительно ли оно предназначено нам? (ответы)

Включаю запись: «Дорогие ребята, в школе мне дали поручение- составить рассказ о лесе. Я взял в библиотеке энциклопедию, но я еще не все буквы знаю. Как мне самому запомнить информацию и рассказать другим детям? Помогите мне!».

- Ребята, как мы можем помочь маме Незнайке? (ответы детей).

- Вспомните, как называется схема по которой очень легко мы составляем рассказы? Конечно, это карты ума, или интеллектуальные карты. Давайте составим такую для Незнайки.

Подходим к столу, на котором лежит ватман.

-Ребята, с чего начинаем делать карту? (ответы детей)

-Правильно, сначала мы должны выбрать изображение о чем будет наша карта -основную идею (дети выбирают из предложенных изображение лес. Один ребенок располагает картинку в центре).

-А теперь начинаем составлять карту. Посмотрите, сколько у нас больших стрелок? (4). Как мы их располагаем? (в стороны от центра по цвету и цветовому полю).

-С какой стороны начинаем составлять карту? (с правого верхнего угла).

-Что еще нам нужно для заполнения карты? (картинки, рисунки).

-Для того чтобы нам их получить мы будем проходить задания. Что написано на первой стрелке? (прошу прочитать).

-Значит, о чем мы будем говорить? (ответы- детей).

Выполняем первое задание. Дети сидят на стульях. Задание на интерактивной доске. Спрашиваю индивидуально.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

Задачи: - закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

- обогащать знаний о предметном окружении;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.

-Молодцы, все выполнили. Получаем конверт с карточками и заполняем нашу карту.

Берем дополнительные стрелки и распределяем : деревья: дуб, клен, береза, ясень; кустарники- шиповник, лещина (орешник); травы-Иван да Марья, душица.

-Хорошо двигаемся дальше. Что написано на следующей стрелке (животный мир) Кто живет в лесу (ответы детей)

-Чем звери отличаются друг от друга (ответы).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить подбирать слова противоположные по смыслу, активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют слово противоположное по значению:

- одни животные маленькие, а другие ….

.- у одних длинные уши, у других,

-у одних есть рога, а у других.

-у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у других.

-одни животные длинноногие, другие…

-одни быстрые, другие…

-одни травоядные, другие….

- А кто же это такие- хищники? (ответы). Правильно, есть в лесу звери, которые охотятся на других животных – это хищники. Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим какие животные чем питаются.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу, применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки (растения - гусеница – птицы, шишка - мышь – сова и др.).

Непосредственно образовательная деятельность «Составление карты ума»

На обратной стороне игры конверт с картинками.

-Отлично, мы получили картинки, теперь работаем с картой.

Вызываю по одному, предлагаю назвать и расположить на карте обитателей леса - животные лиса, медведь, заяц; к стрелке птицы- сова, кукушка, синица; насекомые- кузнечик, жук).

- Ребята, вы большие молодцы. Я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

-Молодцы ребята. Что еще важного мы можем сказать о лесе? Прежде чем пойти в лес, каждый должен запомнить как вести себя в лесу. Давайте и мы это вспомним. Присаживаемся. Смотрим на интерактивную доску.

Дидактическая игра: «Поведение в лесу»

Цель: Формирование культурных умений правильного поведения в лесу.

Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в

лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий (ребенок подходит и проводит линию) запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.

Возле интерактивной доски нахожу конверт с картинками.

-Теперь карточки закрепляем на нашей карте.

-У нас осталась последняя стрелка. Дети читают- Польза.

- Конечно же мы должны помнить о том какую пользу приносит лес.

Предлагаю детям разделиться на подгруппы- у каждой набор картинок. Из предложенных карточек дети выбирают и называют нужные:

- лес дом для животных,

- в лесу собирают ягоды, грибы,

-древесину используют для изготовления мебели и др.

Отвечающий кладет свою карточку на карту.

- Ребята, посмотрите какая карта у нас получилась.

- Как вы думаете, сможет Незнайка рассказать по ней про лес?.(ответы)

- Сейчас мы карту сфотографируем и Незнайке отправим по электронной почте.

Фото «Составление карты ума»

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось сегодня? - Что было трудным?

- Что полезного мы сделали?

- Что нового вы для себя узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Составление карты ума»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Составление карты ума»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Анзина (УИ 2802409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД