Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Вита Подзорова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«Роспись дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Цель: прививать интерес и любовь к народному искусству.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо);

2) закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом;

3) учить составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой;

4) развивать чувство цвета, воображение;

5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

6) воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: рассматривание изделий народных промыслов, альбомов и иллюстраций; чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, объемная карусель, силуэты дымковских игрушек (конь, индюк, козлик, барышня, олень, гуашь, кисти двух размеров, музыкальный центр, аудиозапись русских народных мелодий; изделия народных промыслов.

Содержание НОД:

- Яркий цветик - семицветик

Принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет нам.

Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секретик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие-то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может, вы мне поможете?

- Это элементы дымковской росписи.

-Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Какие прекрасные изделия делали народные мастера, славно трудились.

Об их труде сложено много пословиц и поговорок. Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».

«Кто труда не боится, того и лень сторонится».

«Работай до поту, так и поешь в охоту».

«Каков мастер, такова и работа».

«Умение работать дороже золота».

«К большому терпению придет и умение».

«Мала пчела, да и та работает».

«Умелые руки не знают скуки».

- Посмотрите сколько тут необычных, ярких предметов. Они радуют нас своей красотой. Посмотрите, но здесь не только игрушки дымковских умельцев. Какие игрушки вам знакомы. Давайте их назовем и отдельно отберем дымковские игрушки и полюбуемся на них.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

- Ответы детей (Хохлома, Гжель, Гордецкая, Богородская игрушка, Дымковская игрушка)

- Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

- Почему же село это назвали Дымково?

-Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке. Давайте вспомним стихотворение про деревню Дымково. Чем знаменито Дымково?

- Игрушкою своей!

- В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично –

Ликующие и празднично.

В ней молодость – изюминка,

В ней удаль и размах…

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

-Да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

- Делали эту игрушку из глины.

Какого цвета глина?

- Глина коричневая, некрасивая.

- Как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

- Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

- Какие цвета использовали для росписи игрушки?

- Мастера использовали малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.

- А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

- Краски использовали яркие, нарядные, веселые, праздничные.

- Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

- Нет, у них разная форма.

- А есть ли что- нибудь общее?

- Общие элементы узора.

- Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. У меня есть волшебный обруч, который перенесет нас в село Дымково в прошлое. Вот мы и попали в село Дымково.

Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? - Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

- Хвост, грива, рога, копыта.

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?

- Шляпа, жакет, оборочки.

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку).

- Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

- Вот наши игрушки заиграли красками. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера. Что же мы будем делать с нашими игрушками, чтобы о них узнали на другом конце нашей необъятной Родины?

- Повезем продавать.

- Где мы сможем продать такую красоту?

- Можно продать на Ярмарке.

- Правильно, но Ярмарка это не только рынок с изделиями, но и место народных гуляний.

Славно поработав, мы тоже отдохнём и повеселимся – поводим хоровод.

- К нам гости пришли,

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли. (2 р.)

А деревня Дымково

Мастерами славится.

Приходите, гости, чаще –

Всем у нас здесь нравится!

Скоморох:

Приглашаю всех гостей

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

- Пришла пора возвращаться в детский сад, в настоящее. Проходим через волшебный обруч.

- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы поработали мастерами. Все старались. Молодцы!

А чтобы вы помнили нашу ярмарку, я угощаю вас пряниками.

Будет вам радость

На доброе здравие.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек»Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек» Султанахмедова марина:Роспись дымковской игрушкиu] Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему внимаю мастер класс роспись.

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое. Интеграция.

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Структурное подразделение ДО МАОУ Созоновская СОШ подготовила воспитатеь средней группы Бурак Л. Н. Фотоотчет образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «К нам в гости пришли игрушки» Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста "К нам в гости пришли игрушки" Тема. «К нам в гости пришли игрушки».

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель)Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель) Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась, теперь Известно всем в.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Глубоковская роспись» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГЛУБОКОВСКАЯ РОСПИСЬ» Задачи: 1. Продолжать учить рисовать изящные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД