Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Вита Подзорова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«Роспись дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Цель: прививать интерес и любовь к народному искусству.

Задачи:

1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо);

2) закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом;

3) учить составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой;

4) развивать чувство цвета, воображение;

5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

6) воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: рассматривание изделий народных промыслов, альбомов и иллюстраций; чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, объемная карусель, силуэты дымковских игрушек (конь, индюк, козлик, барышня, олень, гуашь, кисти двух размеров, музыкальный центр, аудиозапись русских народных мелодий; изделия народных промыслов.

Содержание НОД:

- Яркий цветик - семицветик

Принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет нам.

Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секретик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие-то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может, вы мне поможете?

- Это элементы дымковской росписи.

-Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Какие прекрасные изделия делали народные мастера, славно трудились.

Об их труде сложено много пословиц и поговорок. Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».

«Кто труда не боится, того и лень сторонится».

«Работай до поту, так и поешь в охоту».

«Каков мастер, такова и работа».

«Умение работать дороже золота».

«К большому терпению придет и умение».

«Мала пчела, да и та работает».

«Умелые руки не знают скуки».

- Посмотрите сколько тут необычных, ярких предметов. Они радуют нас своей красотой. Посмотрите, но здесь не только игрушки дымковских умельцев. Какие игрушки вам знакомы. Давайте их назовем и отдельно отберем дымковские игрушки и полюбуемся на них.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

- Ответы детей (Хохлома, Гжель, Гордецкая, Богородская игрушка, Дымковская игрушка)

- Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

- Почему же село это назвали Дымково?

-Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке. Давайте вспомним стихотворение про деревню Дымково. Чем знаменито Дымково?

- Игрушкою своей!

- В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично –

Ликующие и празднично.

В ней молодость – изюминка,

В ней удаль и размах…

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

-Да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

- Делали эту игрушку из глины.

Какого цвета глина?

- Глина коричневая, некрасивая.

- Как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

- Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

- Какие цвета использовали для росписи игрушки?

- Мастера использовали малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.

- А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

- Краски использовали яркие, нарядные, веселые, праздничные.

- Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

- Нет, у них разная форма.

- А есть ли что- нибудь общее?

- Общие элементы узора.

- Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. У меня есть волшебный обруч, который перенесет нас в село Дымково в прошлое. Вот мы и попали в село Дымково.

Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? - Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

- Хвост, грива, рога, копыта.

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?

- Шляпа, жакет, оборочки.

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку).

- Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

- Вот наши игрушки заиграли красками. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера. Что же мы будем делать с нашими игрушками, чтобы о них узнали на другом конце нашей необъятной Родины?

- Повезем продавать.

- Где мы сможем продать такую красоту?

- Можно продать на Ярмарке.

- Правильно, но Ярмарка это не только рынок с изделиями, но и место народных гуляний.

Славно поработав, мы тоже отдохнём и повеселимся – поводим хоровод.

- К нам гости пришли,

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли. (2 р.)

А деревня Дымково

Мастерами славится.

Приходите, гости, чаще –

Всем у нас здесь нравится!

Скоморох:

Приглашаю всех гостей

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

- Пришла пора возвращаться в детский сад, в настоящее. Проходим через волшебный обруч.

- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы поработали мастерами. Все старались. Молодцы!

А чтобы вы помнили нашу ярмарку, я угощаю вас пряниками.

Будет вам радость

На доброе здравие.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек»Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек» Султанахмедова марина:Роспись дымковской игрушкиu] Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему внимаю мастер класс роспись.

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое. Интеграция.

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Структурное подразделение ДО МАОУ Созоновская СОШ подготовила воспитатеь средней группы Бурак Л. Н. Фотоотчет образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «К нам в гости пришли игрушки» Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста "К нам в гости пришли игрушки" Тема. «К нам в гости пришли игрушки».

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель)Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель) Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась, теперь Известно всем в.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Глубоковская роспись» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГЛУБОКОВСКАЯ РОСПИСЬ» Задачи: 1. Продолжать учить рисовать изящные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...