Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Весна. Приметы весны» по социально-коммуникативному развитию

Ксения Нещеретная
Конспект НОД в средней группе «Весна. Приметы весны» по социально-коммуникативному развитию

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска

непосредственно образовательная деятельность

«Весна. Приметы весны»

для детей 4-5 лет

разработала:

педагог-психолог

I квалификационной категории

Нещеретная К. А.

Татарск 2020

Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках.

ЗАДАЧИ:

закрепить умения замечать в природе, сравнивать погоду зимой и весной;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна, Приметы весны“ по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

уточнить и расширить представление детей о зимующих и перелётных птицах;

развитие познавательных интересов детей, любознательности и наблюдательности;

развивать диалогическую и связную речь, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику кистей рук;

развивать свободное общение, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;

развивать согласованность речи с движением;

воспитывать отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

снять мышечное напряжение у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповая, предметные картинки с изображением времен года (весна, зима, перелётные птицы, солнышко, лучи от солнца, конверты с заданием, стрелки-указатели, герои (воробей, весна, конверт с письмом.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Доброе утро ребята, я очень рада вас видеть, предлагаю посмотреть друг на друга – у всех приветливые лица? Готовы поработать? А для начала предлагаю поприветствовать друг друга и подарить самую добрую и солнечную улыбку, предлагаю взяться за руки и встать в круг:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (руки вверх)

Солнышко лучики всем нам протянуло (руки в центр круга)

Солнышко щёчки нам поласкало (гладят щёчки)

Доброго утра нам пожелало! (прижать ладони к груди)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Приглядитесь ребята, вот так чудо, я на картине вижу улыбку весны. Как вы думаете, а что может дарить улыбку весне? (солнце)

- А какое солнце весной?

- А что делает солнышко для всех на свете?

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

(под звуки чириканья в группу «влетает» воробей» и громко чирикает)

- Ребята, да это же к нам прилетел воробей. Как он громко чирикает! Интересно, что же он нам желает сообщить?

Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло! Чик-чирик! Чик-чирик!

(воробей роняет конверт и улетает)

- Ребята, как вы думаете, а что может произойти если мы не найдём лучики?

Посмотрите, а воробышек обронил письмо, предлагаю открыть конверт и прочитать письмо, и узнать, кто нам пишет:

Дорогие ребята, я слышала, что у солнышка пропали лучики, но и со мной красавицей-весной случилась беда. Волшебница Зима не желает уступать мне, спрятала меня в лесу, а лучики солнышка по сугробам раскидала. Помогите мне. Прошу Вас.

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдоль дорожка зовёт!

Желаю удачи в вашем нелёгком деле. И надеюсь на скорую встречу.

С уважением – Весна.

- Поможем солнышку найти его лучики и спасти красавицу-весну? Ну тогда вперёд! А показать нам где спрятаны лучики, нам помогут стрелки-указатели, посмотрим, а куда они нас приведут. Идём!

(дети по стрелкам-указателям спускаются в другую группу и находят конверт с заданием и лучиком внутри)

- А вот и первое задание – «Весенние загадки»

Нам надо постараться

И загадки отгадать!

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч (солнце)

Белая морковка

Зимой растёт.

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт (сосулька)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы (скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка (ручей)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нём, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут (гнездо)

Не реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идёт лёд

Это значит (ледоход)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит – тает (снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт (весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весна)

- Правильно весна, а какие признаки весны вы знаете?

Молодцы, а вот и первый лучик нашего солнца, предлагаю пойти дальше, а вот и ещё один конверт, а на нём задание «Весёлые картинки». На столах расположены картинки с изображением времени года – зимы и весны, но они перепутаны, вам необходимо на верхний этаж поселить время года весну, а на нижний – зиму (дети выполняют задание).

- Справились с этим заданием, как вы думаете? А вот и ещё один солнечный лучик, ну, а нам надо идти дальше.

- После какого года времени к нам приходит весна?

- А зима и весна как вы думаете, похожи? А почему? Как вы думаете?

- Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?

- Какой ветер весной? А весеннее небо какое?

- Ну вот пока мы шли да беседу вели, нашли ещё один конверт, а на нём написано «Отдыхай». Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори, ясно, (идут по кругу)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

- Вот и ещё нашёлся лучик, а мы идём дальше и становимся всё ближе и ближе к весне, а вот и следующее задание «Помогите птицам».

- Вспомните, каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими? Перед нами картинки с изображением птиц, но подул сильный ветер и они перепутались, вам необходимо, зимующих птиц поселить на мольберт, где находится снежинка, а перелётных – солнышко…

- Вот и ещё один солнечный лучик, дети посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли, кото знает, как называются эти цветы, ведь они вырастают прямо из-под снега? (подснежники)

Сейчас свершится чудо и вы превратитесь в подснежники. Влево-вправо повернулись и в подснежники превратились (дети садятся на корточки и закрывают глаза руками)

Релаксация «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются)

Два- изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклон, присед)

И на солнце поглядели (голову вверх)

- Ну, а теперь влево, вправо повернулись и в ребяток превратились, а вот и ещё один лучик, посмотрите, мы собрали все солнечные лучики, а раз мы их собрали, то значит и весну освободили, предлагаю позвать весну к нам :

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с милостью,

Приди весна с радостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным!

Принеси урожай

В наш счастливый край!

группу входит девочка в образе весны и с корзинкой в руках)

Весна :

Здравствуйте мои друзья!

Меня вы звали? Вот и я

Спасибо вам, что вы спасли меня!

- Ребята, посмотрите, вот наша спасённая весна к нам пришла. Дорогая наша Весна мы собрали все лучи солнца и спасли тебя.

Весна :

Ой, спасибо вам друзья,

Что спасли меня

Я вас за всё благодарю

И гостинцы вам дарю!

Ну, а теперь, разрешите мне идти

Да тепло всем нести

До свидания друзья

Пока! Пока!

(уходит из группы)

- Вот какие мы с вами молодцы, солнышку помогли, весну спасли, предлагаю посмотреть, а что нам красавица-весна оставила в подарок, это раскраска с изображением времени года – весны и сладости.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Предлагаю встать всем в круг:

- Кому мы помогали?

- Что украли у солнышка?

- Какое время года заколдовала зима?

- Какое время года мы спасли?

- Назовите приметы весны?

Кто считает, что у него всё получилось, и справился с заданием – поднимите руки вверх, а кто считает, что у него что-то не получилось – руки опустите вниз.

Ритуал прощания:

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна. Приметы весны» по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД