Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Пригласительная открытка Дедушке Морозу» в старшей группе

Альфера Султанова
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Пригласительная открытка Дедушке Морозу» в старшей группе

Тема занятия: «Пригласительная открытка Дедушке Морозу»

Образовательные области : познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: учить детей оформлять пригласительные открытки, подбирая и создавая соответствующие к празднику изображение.

Задачи.

Обучающие: Закрепить приемы вырезания круга – елочных игрушек, сгибая квадраты два раза пополам, закругляя углы. Квадрата - из прямоугольника - для башкирского орнамента.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации „Пригласительная открытка Дедушке Морозу“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, интерес к культуре Башкортостана, умение пользоваться ножницами, эстетический вкус, мелкую моторику, вызвать эмоциональный отклик предвкушения ожидания Нового года.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование. Снежный ком, половина альбомного листа, согнутая пополам - открытка, мягкого тона, во внутрь открытки вклеена приглашение для Дедушки Мороза; набор цветной бумаги: два квадрата из желтой бумаги -5х5 см, красный прямоугольник -3х6 см, зеленый прямоугольник– 2х4 см по количеству детей, клей - карандаш, клеенки, фломастеры, сундук, видео звонок от Деда Мороза.

Ход НОД. Дети стоят в кругу.

-Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут Альфера Рафавиловна. Я - волонтер. Кто такие волонтеры вы знаете? Волонтеры – это люди, которые делают добрые дела и помогают. Какое время года наступило? (зима). Какой праздник приближается? (Новый год). Кто главный гость на новогоднем празднике? (Дедушка Мороз). А вы знаете кто он такой? (да)

- Вы все знаете про Деда Мороза? (Да)

А давайте проверим. У меня есть волшебный снежок. Он любит вопросы задавать и ответы получать. Я кину снежок и задам вопрос, вы - ловите, отвечайте полным ответом, и обратно мне кидайте.

-Кто это Дедушка Мороз?

-Откуда он приходит к нам?

-Где один живет?

-Какого цвета шуба у Мороза?

-Какое любимое время года у Дедушки Мороза?

-Какую шубу он носит?

-Какая любимая обувь у Дедушки Мороза?

-Любимое животное у Дедушки?

-На чем он приезжает к нам?

- Какой он Дедушка Мороза?

- Когда он к нам приходит?

- Зачем он к нам приходит?

- Кто больше всех ждет Дедушку Мороза?

- Кто его приглашает?

- Молодцы, умные вы ребята, много знаете про Деда Мороза. Кто приглашает Деда Мороза на праздник? (дети). А как вы его приглашаете? А вы уже сделали пригласительные открытки? (нет). Хотите мы сегодня займемся этим делом. Как вы думаете, что должно быть на открытке? Смотря, куда мы его приглашаем? (На новогодний утренник). Можно еловую веточку? (да). Ещё что можно к еловым веточкам? (елочные игрушки).

Значит вот Дедушка Мороз, берет открытку и сразу понимает, куда его приглашают. А как он узнает про место проведения? В какой республике мы живем? (В республике Башкортостан). Хотите ребята, мы сделаем елочные игрушки с башкирским орнаментом. И дедушка Мороз сразу поймет, откуда открытка и куда его приглашают. А я в этом вам помогу.

Садитесь за стол.

-Сели все красиво, прямо. Посмотрите на свои столы. У вас на столах лежат открытки, подписанные мной. В открытках уже есть еловые веточки. Вам что осталась сделать? Вам нужно прикрепить к ним игрушки. Как вы думаете, из каких фигур можно вырезать елочные игрушки? (из квадрата) Как из квадрата вырезать круг? Сгибаем квадрат пополам, получается какая фигура? Прямоугольник. Ещё раз пополам сгибаем – получается маленький квадрат. Внимание! Квадратик держим левой рукой за уголок, который не раскрывается, а уголок, который раскрывается - закругляем ножницами. Нам нужны большие круги, поэтому срезаем уголки осторожно (показ). С ножницами работаем осторожно, ни на кого не направляем. И получается у нас круг. Второй квадрат так же превращаем в круг. Убираем заготовки. Берем красный прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, разглаживаем пальчиком по сгибу, потом разворачиваем и аккуратно по сгибу разрезаем. Получились два квадрата. Берем зеленый прямоугольник – складываем его пополам, уголок к уголку, разглаживаем пальчиком по сгибу, потом разворачиваем и аккуратно по сгибу разрезаем. Обрезки складываем на тарелочку.

Раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки. Посмотрите на доску, выберите любой вид орнамента по своему усмотрению. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их. В конце елочные игрушки прикрепляю фломастером к веточке. У вас один фломастер на двоих. Всё понятно.

Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

Не размахивать ножницами, чтобы не поранить рядом сидящего.

Держать ножницы прямо от себя, не скрывать их широко.

Закончив работу свои ножницы убираем на край стола.

Приступая к работе, не спешите, выполняйте ее аккуратно. Ведь башкирская пословица гласит: "Кто делает спешно - тот делает дважды"

Самостоятельная работа детей под музыку из сказки «Три орешки Золушке». Обратить внимание на осанку.

Физкультурная минутка. Элементы из хатха-йоги.

Посох Деда Мороза.

И. п. Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки через стороны вверх, ладони поверните друг - другу. Тянитесь всем телом вверх, спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть-чуть приподнят. Дыхание спокойное, произвольное. Считаем до пяти.

Мешок Деда Мороза.

И. п. Стоя, ноги вместе, руки вверху. Медленно наклон вперед, коснуться руками пола. Считаем до пяти.

-Встаньте дети. Несите свои пригласительные открытки, покажите гостям. Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились пригласительные открытки для Дедушки Мороза. (Анализ НОД).

Вам самим понравились открытки? Что сложного было во время работы? Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

-А сейчас открытки положим в волшебную шкатулку и скажем волшебные слова.

Волшебная шкатулка

Ребятам помоги.

Приглашения Дедушке Морозу

Вмиг перенеси. (Включаем волшебную музыку).

Глазки закрывай, чудо ожидай.

(Открываем сундук, там нет открыток).

- Ой, пригласительные открытки исчезли. Как узнать они дошли до адресата или нет?

Звонит телефон. Видеосвязь. Звонит Дедушка Мороз.

«Здравствуй, детвора!

Здравствуй, детский сад!

Ваше приглашение получить я рад!

Ждите, я приеду к вам

В Башкортостан -

Край гостеприимный,

В город Нефтекамск!»

- Ой, как быстро дошли наши пригласительные открытки до Дедушки Мороз.

Вот и всё. Помогла вам, сделала доброе дело. И вы научились делать пригласительные открытки. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному развитию в старшей группе «Добро и Зло» Воспитатель ВКК МКДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность «Весна» по ознакомлению с окружающим в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна». Подготовила: Кузьмина О. В. ,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» в старшей группе тема: «Как появился календарь» Цель: Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Новогодний утренник «Путешествие к Дедушке Морозу» в средней логопедической группе Автор-составитель: Костыркина О. П. Цели: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные.

Фотоотчет «В гости к дедушке Морозу с поздравлениями»Фотоотчет «В гости к дедушке Морозу с поздравлениями» 18 ноября в нашей стране отмечают день рождения Деда Мороза!Мы с детьми старшей группы отправились поздравить Мороза с его днем рождения. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Пригласительная открытка Дедушке Морозу» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД