МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику»

Александра Большакова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику»

НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного края в зимний период. Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Систематизировать знания детей о зиме.

2. Разнообразить представление детей о зимних изменениях в жизни животных и птиц.

3. Развивать умение работать по карточкам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Спешим на помощь Снеговику“» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о среде обитания животных и птиц.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Закреплять навык работы в нетрадиционной художественной технике.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интерес к опытам.

2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за зимними признаками.

• Чтение произведений и рассматривание картин о зиме.

• Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о зиме, птицах, животных.

Беседы на темы: «Зима», «Животные наших лесов», «Как животные и птицы приспосабливаются к жизни в холодный период», «Птицы»

Оборудование: проектор; видеописьмо «От Снеговика»; презентация «Спешим на помощь Снеговику»; аудиозаписи; карточки: «Угадай чьи следы», «Птицы у кормушки», «Пройди лабиринт», «Соедини по точкам», «Найди тень», «Найди лишнее»; пазлы; емкости с водой; салфетки; ватные диски; масло; фломастеры; семечки.

НОД в старшей группе «Поможем Снеговику»

Ход:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Эмоциональный настрой

Воспитатель: давайте пожелаем всем доброго утра и приятного дня.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: возьмите в ладошки тепло ваших сердец и передайте (подарите) нашим гостям.

Воспитатель: ребята посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое время года?

Дети: зима

Воспитатель: правильно, а как вы догадались, что зима за окном? Назовите признаки зимы.

Дети: стало холодно, снег идет, день стал короче, сосульки и т. д.

Воспитатель: молодцы! Хотите поиграть? (Да) Это игра словесная с мячом. Я называю слово, а вам надо передавая друг другу мяч, назвать (подобрать) прилагательные к данному слову. ЗИМА какая?

Дети: морозная, холодная, снежная, волшебная, искрящаяся, белая, вьюжная, загадочная, веселая, красивая.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на экран (Снеговик просит помочь, он потерял в лесу все свои подарки, которые ему подарили на Новый Год)

Воспитатель: ребята, поможем Снеговику найти его подарки?

Дети: да

Воспитатель: А где потерял Снеговик свои подарки? (В лесу) Значит, куда мы с вами должны отправиться?

Воспитатель: правильно, для того, чтобы помочь Снеговику нам надо отправится в зимний лес.

Воспитатель: но ребята в лесу же холодно, что нам надо сделать?

Дети: нам надо тепло одеться.

Дети: чтоб не простыли мы в пути,

Обуем валенки свои.

Наденем варежки и шапку,

Завяжем шарфик для порядку.

Воспитатель: что поможет нам передвигаться по лесу? там же много снега

Дети: лыжи

Воспитатель: правильно. Теперь мы готовы к путешествию? Пора в путь (дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах).

Воспитатель: вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какой здесь чистый, свежий воздух. Давай те сделаем глубокий вдох и выдох (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: ребята посмотрите тут чьи-то следы? Кто живет в лесу?

Дети: лось, леса, белка, волк, кабан, заяц.

Воспитатель: а сейчас я проверю ваши знания с помощью карточек. Вам надо соединить животное с его следами (работа по карточкам).

Воспитатель: (на экране у снеговика появляется метла.) Посмотрите, ребята, значит, мы справились с заданием и помогли снеговику найти его первый подарок.

Воспитатель: а кто еще живет в лесу, кроме животных?

Дети: птицы (тетерев, глухарь, клест, снегири)

Воспитатель: а как мы можем помочь птицам в лесу?

Дети: повесить кормушки, насыпать пшено, семечки.

Воспитатель: правильно! Кормушки я для вас приготовила, вам надо насыпать в них семечек.

(Работа с карточками, дети приклеивают семечки на пластилин или двойной скотч)

Воспитатель: молодцы! На экране у снеговика появляется шарф.

Воспитатель: Вы не замерзли? Давай те мы с вами погреемся.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руки, тронет нос (Показали руки, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: а как вы думаете, животным и птицам в лесу холодно? Хотите узнать, почему же они не мерзнут зимой, предлагаю вам провести опыт

ОПЫТ:

Воспитатель: опустите руку в емкость с водой. Посмотрите, что стало с рукой?

Дети: она стала мокрой.

Воспитатель: вытрите руку и протрите ее диском смоченным растительным маслом. Снова опустите в емкость с водой. Что произошло с водой?

Дети: вода свернулась в капельки,

Воспитатель: стряхните воду с руки. Посмотрите какая теперь рука мокрая или сухая?

Дети: рука осталась сухой.

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?

Вывод: животные не мерзнут зимой, потому что у них есть подкожный жир.

Воспитатель: молодцы! Вот и третий подарок снеговик – варежки.

Воспитатель: Снеговик предлагает нам найти его последний подарок.

Воспитатель: для того чтобы, его найти вам надо разделитесь на пары. Достаньте из волшебного мешочка шарик с номером. Подойдите к столам с соответствующим номером. Когда вы выполните задание, вы найдете буквы которые есть в слове – отгадке. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Задание:

1 стол - пройти лабиринт (Ш)

2 стол - соедини по точкам (А)

3 стол – собери пазлы (П)

4 стол – найди тень (К)

5стол – обведи лишнее (А)

Воспитатель: назовите буквы, из которых состоит слово.

Воспитатель: Дима прочитай слово (ШАПКА). Что же еще потерял Снеговик?

Воспитатель: мы собрали все подарки и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: повторяйте за мной «вокруг себя ты повернись и в детсаду ты очутись».

Воспитатель: вам понравилось путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: да.

Воспитатель: а для чего мы отправились в зимний лес?

Дети: мы отправились в зимний лес, чтобы помочь снеговику найти его подарки.

Воспитатель: правильно. Первый подарок мы нашли, когда?

Дети: когда соединили следы и животных.

Воспитатель: и что это было?

Дети: «МЕТЛА»

Воспитатель: второй подарок?

Дети: второе подарок мы нашли, когда насыпали семечек в кормушки.

Воспитатель: и это?

Дети: «ШАРФ»

Воспитатель: третий подарок?

Дети: третий подарок мы нашли, когда провели опыт. И это «ВАРЕЖКИ»

Воспитатель: четвертый?

Дети: четвертый подарок мы нашли, когда выполняли задание в парах. И это «ШАПКА»

На экране появляется Снеговик и благодарит детей. Большое спасибо, ребята, что помогли найти мои подарки. В знак благодарности я отправил вам посылку. В группу вносят посылку, там сладкое угощение.

Воспитатель: Большое спасибо тебе снеговик! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе «Помощь снеговику» Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Помощь снеговику» Цели: Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 21:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД