Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»

Татьяна Волкова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Школа юного пешехода»

Актуальность:

В условиях роста количества автомобильного транспорта в городе особое значение имеет проблема обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах города. Для реализации практических задач сохранения здоровья детей и сохранение их жизни, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Именно по этому, это направление работы в нашем ДОУ является приоритетным и актуальным.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Школа юного пешехода“» размещена в разделах

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью для человека.

Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения на улице, тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов : быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

Кроме того, необходимо помнить, что воспитать дисциплинированного пешехода невозможно, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь очень часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в том числе, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Цель:

Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.

Задачи:

Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов;

Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения при передвижении по проезжей части;

Закрепить знания детей о правильном передвижении пешеходов по тротуару;

Развивать пространственную ориентацию.

Оборудование:

Проектор, экран, иллюстрации дорожных знаков, обручи, карандаши, листы для рисования.

Предварительная работа:

рассматривание знаков дорожного движения;

Чтение художественной литературы по данной теме;

Разучивание четверостиший про дорожные знаки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

На экране Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «Школе юного пешехода»

Раздается шум, крики.

Воспитатель: Что происходит?

Вбегает испуганная старуха Шапокляк.

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы? Что с Вами случилось?

Шапокляк: Здравствуйте! Вы, что меня не узнали?

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?

Ответы детей.

Шапокляк: Да, я старуха Шапокляк.

Воспитатель: Но, что с Вами произошло? Вы чем-то напуганы?

Шапокляк: Я собралась на день рождение к Чебурашке. Купила подарок и отправилась в путь. (рассказывает взволнованно) Хотела перейти дорогу, но эти машины так и снуют туда-сюда. Я так испугалась, что бросилась, куда глаза глядят. Вот так я и попала к вам.

А куда это я попала?

Воспитатель: Вы попали в школу…. (Шапокляк перебивает)

Шапокляк: Ой, как здорово! Я тоже буквы учить люблю. Например «Л» - Лариска.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, но вы попали не в обычную школу, где учат буквы. Вы попали в «Школу юного пешехода» Мы изучаем Правила дорожного Движения, и сегодняшняя наша тема «Дорожные знаки для пешехода»

Шапокляк: Правда! Вот здорово! Значит, вы меня научите переходить дорогу? И я попаду на день рождения!

Воспитатель: Ну, что ребята, разрешим Шапокляк присутствовать на нашем уроке?

Ответы детей.

Воспитатель: И научим ее всему, что знаем сами. (ответы детей) Проходите, Шапокляк, присаживайтесь на свободное место и мы начнем урок.

Ребята, как вы думаете, кем мы становимся, когда выходим на улицу?

Ответы детей (пешеходами, участниками дорожного движения)

Слайд 2.

Воспитатель: А, что нам помогает ориентироваться на улицах города?

Ответы детей (дорожные знаки) Слайд 3.

Воспитатель: Совершенно верно! А какие знаки бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, знаки можно разделить на три группы : разрешающие знаки, предупреждающие знаки и запрещающие знаки.

Ребята, а для кого эти знаки предназначены?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, знаки существуют не только для водителей, но и для пешеходов.

Посмотрите, пожалуйста, на этот знак, («Пешеходный переход») может быть кому - то из вас он знаком? Слайд 4.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, этот знак действительно называется «Пешеходный переход» и он нам разрешает перейти дорогу. Значит это знак, какой?

Ответы детей (разрешающий)

Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку, она вам поможет узнать, что рисуют на дороге возле знака «Пешеходный переход»

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат. (зебра) Слайд 5.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это зебра.

Шапокляк: Я поняла, дорогу можно переходить только в тех местах, где нарисована зебра и стоит знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодец, Шапокляк, вы все правильно поняли, но пешеход должен знать еще некоторые знаки. И мы Вам о них сейчас расскажем. Посмотрите, вот на этот знак.

(педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено») Слайд 6.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это знак «Движение пешеходов запрещено» И его красный цвет говорит нам об опасности, а перечеркнутый человечек говорит о том, что здесь идти пешеходу нельзя, здесь опасно.

Шапокляк: Значит, если я увижу этот знак, переходить дорогу в этом месте я не буду.

Воспитатель: Совершенно верно, Шапокляк. Вы оказались хорошей ученицей. А я предлагаю немного поиграть. (проводится игра «Стой – иди») см. приложение.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо усвоили материал. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка) Слайд 7.

Воспитатель: Этот знак «Пешеходная дорожка» Иногда на улицах создают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. Но идя по такой дорожке нужно соблюдать правило. Может быть кто – то из вас знают его?

Ответы детей (по пешеходной дорожке мы идем по правой стороне)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отгадай те следующую загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

(автобусная остановка)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, многие из вас живут далеко от детского сада и поэтому приезжают на автобусе (маршрутном такси). Поэтому вы должны знать этот знак (демонстрируется знак «Пешеходная дорожка) Слайд 8.

Как вы думаете, о чем нам говорит этот знак?

Шапокляк: Я, я, я знаю! Это знак означает, что здесь останавливается автобус.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодец Шапокляк.

А я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее найдет свой знак» см. приложение

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаки запомнили.

А я хочу вас познакомить со следующим знаком, который должен знать каждый пешеход. (демонстрируется знак «Подземный пешеходный переход») Слайд 9.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Можешь смело, без испуга,

Перейти дорогу с другом.

Этот знак говорит нам о том, что пешеходы не просто могут, но и должны пользоваться подземным переходом.

Ребята, вы все запомнили? (ответы)

Шапокляк, а вы? (ответ)

Молодцы! А, что бы в этом убедиться, я предлагаю сдать экзамен. Перед вами лежат карандаши и лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, все знаки с которыми мы сегодня познакомились.

Дети и Шапокляк рисуют знаки.

Воспитатель: (посмотрев рисунки) Молодцы вы все успешно закончили «Школу юного пешехода». ( проверяя рисунки можно задавать вопросы: какой знак ты не нарисовал; какие знаки ты нарисовал и т. д.) Свои экзаменационные листы вы можете забрать домой. А еще, я бы хотела вручить вам «памятку юного пешехода»

Вот теперь Шапокляк вы смело можете отправляться на день рождение.

Шапокляк: Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли. А можно мне прейти еще к вам в «Школу юного пешехода» До свидания!

Ответы детей. Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, выходя на улицу, помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

До свидания!

До новых встреч!

Используемая литература:

1. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет»

2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «правила дорожного движения» (система обучения дошкольников)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука юного пешехода»Фотоотчет «Азбука юного пешехода» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует.

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в прошлое военное время" в старшей группе. (ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 17:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД