МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»

Любовь Мишарева
Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны.

- учить детей слушать небольшое по объему литературное произведение.

- отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию.

- закрепление звукопроизношения звуков «о», «к», «п».

- чтение детям сказки О. Онисимовой «дети дождики». Помочь понять жанровую особенность сказки.

- считать в пределах семи, закрепить цвет.

- закрепление навыков работы с кистью.

- развивать координацию движений, ориентировка в группе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что я знаю о дожде?“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, коммуникация, безопасность.

Предварительная работа: беседа о дождике, закрепление цветов, счет в пределе семи, рассматривание картинок.

Материал: краски, листочки, стаканчики, кисточки, сюжетные картинки с изображением дождя, картина радуга, картина солнца, аудиозапись дождя, зонтик.

Ход непосредственно образовательной области.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождливого дня и спрашивает.

-Что вы ведете на картинке? (ответы детей)

-Ребята, а вам нравится когда идет дождь? (ответы детей)

-Как вы думаете, кому нравится дождик? Давайте с вами послушаем стихотворение Б. Заходера «Дождик».

Дождик песенку поет : кап, кап, кап,

Только кто ее поймет – кап - кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

- Так кому же нравится дождик? (Ответы детей)

-А вам нравится слушать шум дождя?

(звучит аудиозапись «шум дождя»)

-Вот дождик стучит по крыше : кап – кап – кап – кап (дети повторяют вместе с воспитателем).

-А вот дождик усилился, уже не слышно как капают отдельные капли, а слышно общий шум ши – ши – ши (дети повторяют).

- Вот дождик закончился, тучки разбежались, небо стало ясным, и последняя капля сорвалась с мокрого листочка прямо в лужу и сказала: «Плюм!»

- что сказала капелька? (дети повторяют).

Дождь закончился, выглянуло солнце, дети пошли гулять.

Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик» (звучит музыка, дети играют в игру).

-Ребята, а хотите отправиться в сказку? Как вы думаете, где живет дождик? (ответы детей)

-Вот мы сейчас послушаем сказку, которая называется «Дети дождика» и написала ее писательница Оксана Онисимова. Ей стало известно, что у дождика тоже есть дети, похожие на вас. А чем они похожи на детей вы узнаете, когда послушаете сказку.

Воспитатель читает сказку «Дети дождика» О. Онисимова.

-Ребята, а чем дети дождика похожи на вас? (ответы детей).

-А вы знаете что после дождика появляется солнышко? (ответы детей).

-Ребята, давайте назовем ласково солнышко. Солнышко какое? (ответы детей).

-Ребята, а кто из вас знает что произойдет, если солнышко и дождик подружатся? (ответы детей).

- Воспитатель показывает картинку с изображением радуги.

-Ребята давайте посчитаем сколько цветов у радуги? (дети считают)

-Ребята давайте выложим на доске радугу. (дети выкладывает радугу, (порядковый счет).

-А теперь давайте мы с вами нарисуем радугу. (дети рисуют)

Итог: Ребята, а что вы сегодня делали и что вы узнали нового? Что вы делали? (ответы детей).

Подготовил: Воспитатель первой категории

Мишарева Любовь Кузьминична.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять представления детей о зимних изменениях.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД