Ольга Шелковая
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Одуванчик для пчелки» в средней группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования тычком.
Материалы: альбомный лист, трафарет, гуашь желтого и зеленого цвета, губка, тычок.
Ход занятия.
- Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка „Одуванчик для пчелки“ в средней группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Давайте, скажем нашим гостям – ДОБРОЕ УТРО!
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос цветочек, первый молодой
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
Правильно, он же круглый и желтый, как солнышко!
- Ой, дети, слышите? Кто то жужжит?
- Дети: Пчелка
- Здравствуй, пчелка!
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчелка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчелы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков еще очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете мне помочь?
-Ребята, поможем пчелке?
- Я предлагаю поиграть в интересную игру. собрать картинку одуванчика из частей. Порадуем пчелку.
Игра «Составь одуванчик»
- Но где же нам взять еще много цветов? (нарисовать)
- Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Чтобы правильно нарисовать одуванчик, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит? Какой формы цветок? (стебелек- тоненький) (листья – узорчатые, резные, (цветок – похож на солнышко, круглый)
Показ рисования цветка.
Мы с вами будем рисовать с помощью трафарета, мы так с вами уже делали. Листья у одуванчика такие сложные (узорчатые резные, поэтому нам помогут трафареты. Приложим трафарет к белому листу, мокнем губку …. В какой цвет? А цветок будем рисовать тычком.
- Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами - одуванчиками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – право повернитесь в одуванчик превратитесь.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.
Одуванчики проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
-Молодцы! Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Самостоятельная деятельность детей.
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей полянке – получилось очень красиво.
Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? А зачем нужны цветы? (для красоты, чтобы пчелы и другие насекомые собирали нектар)
- Пчелка, посмотри сколько мы много нарисовали и собрали одуванчиков. Теперь нектара хватит всем твоим друзьям.
Пчела : ой, спасибо, вам ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. (улетает)
- А вы рады, что мы помогли пчелке? А как мы помогли пчелке? Чем рисовали одуванчик?