МААМ-картинки

Нетрадиционные методы в работе с детьми группы компенсирующей направленности

Елена Бабарико
Нетрадиционные методы в работе с детьми группы компенсирующей направленности

Данные методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции в преодолении речевых и познавательных трудностей детей дошкольного возраста, и не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей, развитию естественнонаучных представлений и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Данные методы и приемы можно использовать в различных областях: социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской, речевой, художественно-эстетической и двигательной, ставя перед детьми определенные цели и задачи.

Слайд 1.

Напольная игра «Необычные тропинки»

Публикация «Нетрадиционные методы в работе с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

На полу в группе есть разметка : цветные полоски.

Дети здесь играют с машинками и ходят по цветным дорожкам, что способствует развитию зрительного (сенсорного) восприятия, координации движений, умения правильно узнавать и называть цвета, представлений о понятиях прямой, кривой и ломаной линиях.

Слайд 2.

Дидактическая игра «Цветные коврики»

Цветные коврики закреплены на стенках письменного стола. Это хорошая находка для наших активных, неугомонных деток, здесь они могут осваивать разные способы плетения. Представленные коврики развивают: умение создавать форму плетёного коврика, чувство формы и композиционного умения, мелкую моторику, терпение, усидчивость.

Слайд 3.

Дидактическое пособие «Волшебное панно»

Это липкое панно, на котором дети из счетных палочек выкладывают рисунок. Особенно нравится детям, которые еще не очень хорошо умеют рисовать, а здесь получаются из палочек деревья, елочки, домик, лодочка и т. д. Данное пособие способствует развитию: тактильных ощущений и мелкой моторики, восприятию пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение, конструктивных способностей.

Слайд 4.

Ширма «Театр»

Театральная ширма размещена в проеме дверей. Дети сами показывают мини-спектакли, используя кукольный, пальчиковый и др. театр или сами выступают, рассказывая стихотворения, исполняя песни. Применение ширмы в работе с детьми, помогает развивать у детей: игровые навыки, социальный опыт, творчество и связную речь, воображение, мелкую моторику.

Слайд 5.

Дидактическое пособие «Магнитная доска»

Данное пособие представляет собой обычную, металлическую крышку и набор плоскостного конструктора (вырезанные разноцветные геометрические фигуры, разного цвета и размера). В процессе игры у детей развивается: умение получать информацию с вертикальной поверхности, элементарные математические представления, знания о геометрических фигурах, умение составлять сюжеты и узоры из плоскостного конструктора, воображение, связная речь.

Дидактическая игра «Цветные прищепки»

Игра представлена из набора разнообразных фигур (с помощью которых дети могут впоследствии обыграть сюжет) и цветных прищепок. Пособие способствует развитию: физического развития кисти руки, речи, словарного запаса, творческого мышления, пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Слайд 7.

Дидактическая игра «Объёмные картинки»

В данном пособии мы используем набор объемных картинок (можно использовать в рамках проводимых проектов) и крышек разного цвета. Использование данной игры способствует развитию: умений ориентироваться в цветовой гамме, восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение, тактильных ощущений и мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 8.

Игра-головоломка «Трек для шарика (лабиринт)»

Игра состоит из трубочек разного цвета и шарика. Перегородки сделаны из деревянных шпателей. Можно использовать для создания трека канат. В процессе игры у детей развивается логическое мышление, координация движения, внимание, усидчивость, сосредоточенность.

Слайд 9.

Песочная терапия

Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы. Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушарий. Играя с песком, у ребёнка усиливается желание узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно, играя с песком развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В процессе занятий с песком развиваются познавательные функции, а так же речь и моторика.

Преимущества игры с песком:

1. Простота в использовании

2. Естественная потребность детей играть

3. Способность песка «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с «особыми детьми»

4. Естественное развитие мелкой моторики рук

5. Развитие тактильных ощущений и снятие мышечного напряжения

6. Развитие работоспособности, активности, расширение жизненного опыта

7. Развитие вербальной памяти, внимания, словесно-логического мышления

8. Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки

9. Совершенствование предметно-игровой деятельности

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной творческой активности, развивают основные психические процессы. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что позволяет будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы в работе с детьми группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД