Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста

Светлана Кононова
Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста

(опыт работы)

В воспитании детей дошкольного возраста существуют различные формы организации музыкальной деятельности: занятия, виды самостоятельного творчества, праздники, а также развлечения – цель которых показать детям интересные зрелища, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Развлечения создают у детей хорошее настроение, влияют на духовный и эстетический мир ребенка.

За время работы в детском саду проведено немало развлечений, виды которых самые разнообразные: концерты, кукольные театры, подготовленные детьми («Теремок», «Колобок») и взрослыми («Зайкин день Рождения», «Кот, Петух и Лиса» и др., драматизации сказок («Репка» - ср. гр., «Кто сказал мяу?» - ст. гр., спортивные развлечения и игры – драматизации.

Дети младшей группы с интересом смотрят развлечения с игрушками, кукольные театры («Капризка», «Заюшкина избушка»). С удовольствием отвечают на простые вопросы, задаваемые после спектакля. В ходе спектакля часто переживают за героев, радуются хорошему концу, где побеждают добро и дружба. В заключении восторженно принимают сюрпризный момент – общий хоровод с полюбившимися героями музыкального спектакля или игру – аттракцион, которая вызывает веселый смех.

Старшие ребята более активны. Они ответственнее подходят к своему выступлению и выступлению своих товарищей. Старшие дети совместно с воспитателем тщательно разучивают роли, отрабатывают интонации, чтобы наиболее полно показать характер исполняемого персонажа. В детский сад приезжают артисты различных драматических студий, кружков которые представляют свои кукольные театры уже на профессиональной основе. Ребятам есть с кого брать пример, у кого учиться театральному мастерству. Спектакли, кукольные театры в исполнении детей и взрослых побуждают ребят к размышлению, расширяют их кругозор.

С большим интересом готовится развлечение «К нам приехал цирк». Ранее с детьми в непринужденной обстановке проводится беседа, где ребята рассказывают о том, что они видели в цирковых представлениях, что им понравилось, что их обрадовало и удивило. Каждый ребенок высказывает свое мнение по предложенным цирковым персонажам. Совместно с детьми и воспитателями определяются цирковые номера, которые будут в программе этого вечера, примерные костюмы участников. Дети сами предлагают своих товарищей на роли клоунов, канатоходцев, акробатов, дрессировщика тигров и львов. Готовится цирковой манеж (он окаймлен толстым канатом по кругу). Изготавливаются билеты на цирковое представление.

Сколько радости, удовольствие получат зрители, гости и сами исполнители от показанного. На арене выступают балерины на канатах, танцуют свой незатейливый танец дрессированные лошадки, отгадывают задачи ученые собачки. И, конечно, смешат зрителей клоуны.

После антракта дрессированные тигры и лев показывают свои достижения. Они танцуют вальс, прыгают в «огненный» обруч, а в конце улягутся на арену, приняв хозяйку – дрессировщицу на свои спины.

Этот досуг можно показывать ребятам всех возрастов, отдельные номера – родителям на утреннике.

Другой досуг – «Осенины» разрабатывается на элементах русского фольклора. С русскими народными мелодиями

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Нетрадиционная техника рисования сравнительно новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная.

«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время Лето чудесное время для творчества с детьми на открытом воздухе. Предлагаю свои идеи для занятий со старшими дошкольниками. Вам потребуется:.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в освоении знаний по ФЭМП» Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) Цель. Представление опыта работы с.

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание собственной мультстудии на базе группы Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание мультстудии на базе группы. «Воображения важнее, чем знания. Знания.

Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 1 квартале I квартал I младшая группа I Доминантное занятие (по движению) Тема: «Новоселье у игрушек» Программное содержание: 1. Побуждать детей передавать.

Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких в 3 квартале I младшая группа I Доминантное занятие (по слушанию) Тема: «Птички весело запели» Программное содержание: 1. Приобщать детей к слушанию.

Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких во 2 квартале II квартал I младшая группа I Доминантное занятие (игра на музыкальных инструментах) Тема: «Все мы музыканты» Программное содержание: 1.

Нетрадиционные музыкальные занятия в младшей группе 3 квартал II младшая группа I Доминантное занятие (игра на инструментах) Тема: «Музыкальный магазин» Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал Средняя группа I Доминантное тематическое занятие Тема: «Детский альбом» Программное содержание: 1. Приобщать детей к музыке великого русского.

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал Старшая группа I Интегрированное занятие (музыка, физкультура, экология, ручной труд) Тема: «Прогулка в зимнюю сказку» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...