Конспект НОД «Чудеса природы» в подготовительной группе

ирина чернова
Конспект НОД «Чудеса природы» в подготовительной группе

Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада

Тема: «Чудеса природы»

Возраст детей: 6 лет

Выполнил: Чернова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №29» города Донской.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать экологические знания, обеспечивать развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.

Задачи:

образовательные: расширение представлений детей о природе родной страны;

развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровых умений детей;

воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологии.

Необходимые материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, видеоролики о полярном сиянии, радуге и вулкане; письмо, 2 рюкзака, 2 бутылки с водой, 2 компаса, 2 лупы, 2 фотоаппарата, 2 яблока, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, 2 макета вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., листы тонированной бумаги на каждого, кисти, акварельные краски, баночки с водой.

Предварительная работа: изготовление вулканов с детьми.Разучивание физкультминуток: «Путешествие», «Дети по лесу гуляли».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от ученых. Воспитатель читает текст. «Дети детского сада «Яблонька» мы - учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждёт открытие множество тайн и чудес. Вам будут помогать загадки - подсказки».

Дети. А вы хотите разгадать эти тайны и увидеть чудеса (ответы детей?

Воспитатель: замечательно. Я думаю, что наше путешествие в мир природы будет очень увлекательным. Но, для того, чтобы оно прошло успешно, к путешествию надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. А для этого давайте разделимся на 3 команды. Перед каждой командой стоит стол с разными предметами и рюкзак. В него необходимо положить то, что нам пригодится в дороге. А потом мы объясним для чего необходимы эти предметы. Итак, начнём.

Игра «Подбери предметы для путешествия»

(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас и другие предметы).

А теперь, давайте рассмотрим эти предметы, и объясним, зачем нам они нужны (воспитатель вытаскивает предмет. А дети поочереди отвечают полным ответом).

Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперед)

Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте).

Звучит первая загадка (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?

Давайте его произнесём (видеоролик со стихотворением: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Но как же появляется радуга? Может, кто хочет поделиться с нами своими познаниями? (ответы детей) А давайте узнаем. (показ видеоролика о появлении радуги)

Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проходите к столу. Что стоит на столе? (на нем стоит ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги)

Сейчас проведем опыт «Радуга из воды».

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Итак, что же такое радуга? (ответы детей) Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Замечательно. А сейчас я предлагаю разделиться на группы по 3 и пройти к столам, чтобы нарисовать на листах бумаги радугу.

Ну, вот какие красивые и радужные рисунки у вас получились.

Давайте продолжим наше путешествие.

Физкульт-минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ножками топаем.

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

(сели на коврики)

А вот и следующая загадка природы, приготовились отгадывать.

слайд: загадка №2

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Давайте посмотрим видеоролик о северном сиянии.

Дети, что же такое северное сияние?

Это явление природы, которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.

Это, когда небо окрашивается в разные яркие цвета.

Как же происходит северное сияние?

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.

Верно дети. Пойдем дальше. Посмотрите, у нас на пути речка и пещера. Реку надо перейти по веревочному мосту, и пройти через пещеру. Двигаться надо осторожно, не толкая друг друга.

Спортивное упражнение «Дорога с препятствиями».

Посмотрите вот следующая загадка.

слайд: загадка, картинка вулкана

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)

Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) давайте посмотрим, как же происходит извержение.

Просмотр видеоролика о вулкане.

Дети, но мы можем провести эксперимент и посмотреть на одно из чудес природы – извержение вулкана. Давайте разделимся на 2 группы и пройдем к столам с макетами вулканов, которые мы с вами сделали заранее.

Опыт «Извержение вулкана»

Дети на столах размещены материалы. Назовите их (ответы детей: сода, лимонная кислота, гуашь красного цвета, жидкое мыло и вода). В кратер вулкана нальём воды (все дети распределились, поставили перед собой и выбрали один из препаратов, положили 2 ст. л. лимонной кислоты, 1 ч. л. гуаши красного цвета, размешали и наконец, положили 2 ст. л соды.

Вот мы и увидели извержение вулкана. Напомните, как же происходит извержение вулкана (ответ детей).

Наша экспедиция подошла к концу. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? Почему? Что нового узнали? (ответы детей).

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Дети это не все чудеса природы. Их много. Я предлагаю дома вместе с родителями найти другие чудеса и постараться их изобразить, а потом принести рисунки и всем рассказать. Из всех рисунков мы сделаем выставку «Чудеса природы».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по экологическому воспитанию "Чудеса природы" для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Пошлова Светлана Александровна,.

Фотоотчёт «Осенняя выставка «Чудеса осенней природы»Фотоотчёт «Осенняя выставка «Чудеса осенней природы» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы» Интегрированное занятие по лепке и ознакомлению с окружающим природным миром "Чудеса природы" Цель. Продолжать учить лепить деревья из пластилиновых.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект ООД в подготовительной группе «Хитоны, конусы и другие чудеса» Цель. Познакомить с названиями раковин и разнообразием камней. Рассказать о том, что в раковинах живут моллюски (хитоны, конусы, неопилины,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группеКонспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе. Интеграция в образовательных областях: познавательное, речевое, художественно.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки