Папки-передвижки

НОД «Деление слова на слоги» в старшей разновозрастной группе

Галина Михалевская
НОД «Деление слова на слоги» в старшей разновозрастной группе

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Слово делится на слоги …»

В старшей разновозрастной группе.

Тема : Слог. Деление слов на слоги.

Цель: закрепить знания о слоговом составе слова.

Задачи:

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;

Публикация «НОД „Деление слова на слоги“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Формирование умения различать слово и слог.

Развивать артикуляцию и фонематический слух.

Формировать умение выполнять нейропсихологические упражнения по показу воспитателя. (которые помогают развивать межполушарное взаимодействие потренировать внимание, память и мышление).

Развивать мускулатуру рук и координацию движений.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Активизировать и расширять словарный запас детей;

Проводить самооценку

Демонстрационный материал: игрушка – Лягушка, сюжетная картина, слоговые схемы;

Раздаточный материал: слоговые схемы, рабочие листы, простой карандаш

Листы бумаги А4 (для смятия, пробки от бутылок (для нахождения середины рабочего стола).

Орг. момент

-И вновь мы встречаемся с нашей Лягушкой – скороговорушкой. (Л/С).

Мы очень рады встречи с Л/С!

Солнце на небе проснулось и лягушка улыбнулась.

-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

Ход занятия

1. Алфавит мы повторяем, капельки на ладонь кидаем!

2. Скороговорки «Орел – король», «Сонина кошка сидит на окошке»

3. «Грач и галка угадали, град зимой, а грозы в мае».

4. Звук не можем мы увидеть и не можем в руки взять!

5. Звук мы можем только слышать и еще его сказать!

6. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем!

7. Звуки бывают гласные и согласные!

8. Гласные тянутся к песенке, а согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь!

9. Произносим звуки: Ш, С, Ф, П.

10. Гласные буквы поем.

11. «Какая буква заблудилась?»

12. На доске написаны следующие буквы: А, Ы, У, Э, Г, О.

13. -Какая буква лишняя и почему?

Наиль Бикметов (речевая разминка)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(Скороговорка).

Мы с вами знаем, что слова делятся на слоги.

14. Давайте посмотрим на картину и выберем слова с одним слогом, с двумя и тремя слогами.

15. Называем слова и произносим по слогам, сопровождая хлопками

. Работа с картиной (называем слова с картины и делим их на слоги, определяем в каком доме живет слово)

-Давайте вместе (Ли-са)

-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

-Как называют детёнышей лисы? (лисята)

Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).

Сколько слогов?

Какой 1, какой 2, 3.

Работа по таблице «Каждому слову свой домик»

Игра «Слово-слог».

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово - сжимаем руки в кулачек.

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.

4. Работа с карточками: «Каждому слову свой домик».

Пальчиковая гимнастика Екатерина Железнова.

Вот левая, вот правая, их только так зовут!

Подружки неразлучные - всегда вдвоём идут.

И левая и правая пошли одни гулять,

Нашли большую лужу и стали в ней скакать.

Вот мокрые, холодные идут одни едва,

Вдруг левая и правая повстречали льва.

А он открыл большую пасть и страшно так рычит,

Что левая бежит домой и правая бежит.

До дома добежали, смотрите - обе тут!

Но только позабыли, как их теперь зовут.

Где левая, где правая не разобрать самим,

Скорее посмотрите и подскажите им.

5. Нейропсихологические упражнения по показу или смайлам.

6. Смятие 2 листов бумаги А 4 в каждой руке на весу в шарик, и выполнение заданий: «рисуем шариками двумя руками одновременно прямую линию, зигзаг, завиток. Затем из двух делаем один шарик и выполняем вверх, вниз поворот налево, поворот направо.

Работа по карточкам: с помощью кубика (на сторонах куба изображены разные линии) Л/С кидает кубик рисуем прическу Филимону (веселому человечку).

Прямые линии, волнистые, кривые, завитки, спиральки…

Затем мимикой лица выполняем различные гримасы.

Анализ занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Какая игра запомнилась?

На карточке на обратной стороне, обводя пробку рисуем смайлик (радость, грусть, удивление) т. е. оцениваем нод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Деление слова на слоги» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 05:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД