Зацепина Клавлия Михайловна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
"Подводный мир"
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России и приобретение культурных знаний для разностороннего развития детей.
Задачи:
Образовательные:расширять представления детей о подводном мире как о творении Божьем. Обратить внимание детей в последовательности определённых библейских дней на творение окружающего мира. Познакомить детей с разнообразным миром рыб.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:развивать умений познания красоты окружающего мира в предметной среде детской жизни (уголок природы - аквариум). Развивать умения соотносить красоту окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности и произведениях искусства на ту же тему.
Воспитательные:воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ответственности и заботы. Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого воображения, создать и сохранять его красоту и добрату.
Материал для занятия: презентация "Подводный мир"; для аппликации - бумага формата А-4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.
ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем беседу по дням творения. В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, веселых стрекоз. Послушайте стихотворение:
Было тихо над землёй,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в ней день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Кит, дельфин, карась и сом
Обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
За любовь благодаря. (стр 62)
- Что же сотворил Бог в пятый день? (Ответы детей: рыб, птиц, жучков, стрекоз. Воспитатель показывает картинку с изображением рыб, птиц и насекомых)
- Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках? (Дети перечисляют)
-Ребята, давайте мы с вами отправимся в подводный мир и посмотрим на рыб. Вы готовы прогуляться со мной? (Да) Тогда закройте глаза. Покрутились, покрутились, и на речке под водой мы очутились. А чтоб рыб нам увидать, нужно правильно загадки отгадать:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно это. (Щука) (слайд 1)
В речке щука завелась
И теперь не спит. (Карась) (слайд 2)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усталое бревно. (Сом) (слайд 3)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине - иголки,
А иголки - колки. (Ёрш) (слайд 4)
- Молодцы! Вы отгадали речных рыб. А сейчас отправимся на море. Закрыли глаза "Раз, два, три, четыре, покрутились, покрутились и в море очутились.
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но есть лишь крошечный планктон. (Кит) (слайд 5)
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (Дельфины) (слайд 6)
Он на всех напасть готов
Этот хищник водный.
Полон рот больших зубов
И каждый зуб голодный.
Что это за хищник? (Акула) (слайд 8)
(слайд 9)
Воспитатель: Из всех морских рыб самым коротким телом обладает карликовый бычок. Его место обитания - Инда - Тихоокеанская область. Живёт эта рыбка на дне моря и благодаря своей загадочной окраске прячется в песке. Вот мы и закончили наше путешествие. Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять покрутились, покрутились и в детский сад мы возвратились. Вот мы и в саду. Давайте поиграем в игру "Щука и караси".
Игра: "Щука и караси"
Воспитатель: Садитесь ребята за столы. Предлагаю ответить на несколько вопросов о рыбах.
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуйками)
- Какая морская рыба самая большая? (Кит)
- Какая морская рыба самая маленькая? (Карликовый бычок)
- Какие рыбы живут в реке? (Карась,щука, сом, ёрш)
- Какие рыбы живут в море? (Кит, акула, дельфин, камбала, карликовый бычок)
- Какая рыба хищница в реке? (Щука)
- Какая рыба в море хищная? (Акула)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с викториной. А сейчас я предлагая вам из цветной бумаги сделать рыбок, которых вы видели.
Аппликация "Подводный мир" под музыку "Звуки моря - Лунная соната"
На этом наше занятие закончилось. Вы показали свои знания о рыбах. Вы молодцы!