Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Зацепина Клавлия Михайловна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

"Подводный мир"

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России и приобретение культурных знаний для разностороннего развития детей.

Задачи:

Образовательные:расширять представления детей о подводном мире как о творении Божьем. Обратить внимание детей в последовательности определённых библейских дней на творение окружающего мира. Познакомить детей с разнообразным миром рыб.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах

Развивающие:развивать умений познания красоты окружающего мира в предметной среде детской жизни (уголок природы - аквариум). Развивать умения соотносить красоту окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности и произведениях искусства на ту же тему.

Воспитательные:воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ответственности и заботы. Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого воображения, создать и сохранять его красоту и добрату.

Материал для занятия: презентация "Подводный мир"; для аппликации - бумага формата А-4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.

ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем беседу по дням творения. В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, веселых стрекоз. Послушайте стихотворение:

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в ней день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря. (стр 62)

- Что же сотворил Бог в пятый день? (Ответы детей: рыб, птиц, жучков, стрекоз. Воспитатель показывает картинку с изображением рыб, птиц и насекомых)

- Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках? (Дети перечисляют)

-Ребята, давайте мы с вами отправимся в подводный мир и посмотрим на рыб. Вы готовы прогуляться со мной? (Да) Тогда закройте глаза. Покрутились, покрутились, и на речке под водой мы очутились. А чтоб рыб нам увидать, нужно правильно загадки отгадать:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно это. (Щука) (слайд 1)

В речке щука завелась

И теперь не спит. (Карась) (слайд 2)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усталое бревно. (Сом) (слайд 3)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине - иголки,

А иголки - колки. (Ёрш) (слайд 4)

- Молодцы! Вы отгадали речных рыб. А сейчас отправимся на море. Закрыли глаза "Раз, два, три, четыре, покрутились, покрутились и в море очутились.

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но есть лишь крошечный планктон. (Кит) (слайд 5)

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины) (слайд 6)

Он на всех напасть готов

Этот хищник водный.

Полон рот больших зубов

И каждый зуб голодный.

Что это за хищник? (Акула) (слайд 8)

(слайд 9)

Воспитатель: Из всех морских рыб самым коротким телом обладает карликовый бычок. Его место обитания - Инда - Тихоокеанская область. Живёт эта рыбка на дне моря и благодаря своей загадочной окраске прячется в песке. Вот мы и закончили наше путешествие. Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять покрутились, покрутились и в детский сад мы возвратились. Вот мы и в саду. Давайте поиграем в игру "Щука и караси".

Игра: "Щука и караси"

Воспитатель: Садитесь ребята за столы. Предлагаю ответить на несколько вопросов о рыбах.

- Чем покрыто тело рыб? (Чешуйками)

- Какая морская рыба самая большая? (Кит)

- Какая морская рыба самая маленькая? (Карликовый бычок)

- Какие рыбы живут в реке? (Карась,щука, сом, ёрш)

- Какие рыбы живут в море? (Кит, акула, дельфин, камбала, карликовый бычок)

- Какая рыба хищница в реке? (Щука)

- Какая рыба в море хищная? (Акула)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с викториной. А сейчас я предлагая вам из цветной бумаги сделать рыбок, которых вы видели.

Аппликация "Подводный мир" под музыку "Звуки моря - Лунная соната"

На этом наше занятие закончилось. Вы показали свои знания о рыбах. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мир правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка» (МБДОУ д/с № 14 «Брусничка») Конспект.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир водоёмов» Проект на тему: «Загадочный вид водоёма» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных,.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 22:05
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Зацепина Клавлия Михайловна (УИ 1467375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД