Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Айжана Баймагамбетова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Педагогический опыт «Конспект НОД»

Конспект НОД

«Домашние животные»

Баймагамбетова

Айжан Толегеновна,

воспитатель второй младшей группы

Саргатское, 2021

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема «Домашние животные»

Возраст: 3-4 года

Цель (педагога) : Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни.

Цель (дети) : формирование умения делиться своими знаниями.

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- расширять у детей представления о домашних животных с использованием игровых приёмов.

о. о. «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

о. о. «Социально коммуникативное развитие»

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

Форма: дидактическая игра.

Методы и приемы: ситуативный разговор, рассматривание, проблемная ситуация, игровое упражнение.

Технологии: информационно-коммуникативная, технология проблемного диалога, игровая технология.

Материал и оборудование: фигурки домашних животных, видео-презентация «Ферма», игровое полотно «Ферма», пособие «Смайлики» для эмоциональной рефлексии, магнитофон для прослушивания аудио «Голоса домашних животных».

Ход НОД

Этапы

деятельности Методы и

приемы Деятельность воспитателя и детей

Мотивационный этап

Совместная деятельность педагога и ребенка по постановке цели предстоящей деятельности

Ориентировочный этап Подводящий диалог

В. : Ребята, просмотрите кто у нас в гостях. Сегодня, когда я пришла на работу меня уже здесь ждала кукла Маша. Она пришла к нам не просто так. Смотрите, Маша принесла с собой свои рисунки.

В. : Рассмотрите рисунки. Скажите, что нарисовала Маша?

В. : А как вы думаете, зачем Маша нарисовала домашних животных? (нравятся, красивые, она хочет узнать о домашних животных, где они живут, их голоса, чем питаются)

- Маша видела домашних животных, поэтому она их нарисовала.

В. : А что же хочет узнать Маша о домашних животных?

( Дети сами ставят цель деятельности: она хочет, чтобы мы рассказали ей о домашних животных.)

-А как мы будем Маше рассказывать о домашних животных, чтобы она узнала и запомнила о них? (Показать, послушать, посмотреть и поиграть)

-Так что мы сейчас будем с вами делать? Рассказывать о домашних животных

Исполнительный этап

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа в парах

Видео-презентация «Ферма»

Игра «Силуэт»

Видео-презентация «Ферма» (корова, поросёнок, лошадь, собака)

Беседа по видео:

-Каких животных вы увидели? корова, поросёнок, лошадь, собака

-Как можно назвать этих животные? Какие они? Домашние. Почему? Они живут рядом с человеком

- Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат Машины рисунки, рассмотрите их и найдите фигурку этого животного на столе. Ваша задача определить: где живет, чем питается, и кто ухаживает за ними. (Лист с изображением фермы – силуэт коровы, корма и человека, ребёнок находит в наборе картинок похожие предметы и накладывает на силуэт) (дети работают в паре).

-Ребята, теперь расскажите Маше о том, животном которое у вас на собранной картинке. (Корова. Она живет в хлеву, питается сеном и за ней ухаживает доярка. Собака. Она живет в будке. Ест мясо. Ухаживает за ней хозяин. Лошадь. Она живёт в конюшне. За ней ухаживает конюх. И т. д.)

Игра «Угадай, чей звук»

Физминутка

Мы, ребята все устали

И пора нам отдохнуть

И весёлую разминку

Непременно повторить.

Как котята будем бегать,

Как лошадки мы скакать,

Как собачки будем лаять,

Да и хвостиком вилять.

-Присаживаемся на стульчики.

Давайте с вами немного поиграем в игру «Угадай, какого животного этот звук»

Угадывая звуки животных мы научим Машу узнавать кто как кричит из животных. (Звучат голоса домашних животных – корова, лошадь, свинья, собака, дети слушают и поднимают фигурку того животного, какому они принадлежат.)

-Молодцы! Вы правильно определили голоса домашних животных и помогли запомнить нашей гостье.

Рефлексивный этап

Рефлексия

Эмоциональная рефлексия Ситуативный разговор

Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости?

-О чем мы рассказали Маше?

-О каких животных мы рассказали Маше?

- Что Маша узнала о домашних животных?

(где живут, что едят, как кричат и кто за ними ухаживает)

Педагог предлагает детям рассмотреть

–А теперь рассмотрите смайлики. Какие они (грустные и весёлые)

-Верно!

-Ребята, если вам понравилось рассказывать Маше о домашних животных, встаньте к веселому смайлику, а если нет, то к грустному.

Перспективный этап Ситуативный разговор - Ребята, вы сегодня очень постарались, рассказали о домашних животных. И Маше очень понравились ваши рассказы, теперь она будет знать всё о домашних животных. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД