Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Где прячется счастье»

Светлана Павлова
Конспект НОД в средней группе «Где прячется счастье»

Конспект НОД в средней группе "Где прячется счастье"

Цель: формировать у детей представления о необходимых человеку веществах и витаминах.

Задачи:

- расширять представления о важности для здоровья режима дня, закаливания;

- закрепить знания детьми номера телефона «Скорой помощи» - «03»;

- уточнить понятия «чистота» и «гигиена»;

- уточнить значение физических упражнений для организма человека;

- развивать физические качества: гибкость, выносливость;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Где прячется счастье“» размещена в разделах

- воспитывать у детей организованность, привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Одноразовые стаканы на каждого ребенка, ягоды шиповника, графин, готовый настой шиповника, модель солнца, телефон, стихи для словесной игры.

Сюрпризный момент: гномик.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

8. Разучивание роли Гномика.

Ход НОД:

Воспитатель - Поздоровайтесь с гостями, ребята! «Здравствуйте!»

А вы знаете, что слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

(входит гном)

Воспитатель-Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Что-то он грустный. - Что случилось с тобой гномик?

Гном - Я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил. Мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Как быть?

Врач – Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (прикрепляет Солнышко на мольберт)

Воспитатель- Надо помочь гномику. А как вы думаете, кто может нам помочь, кто все знает и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (врач)

- А где можно найти врача? (в больнице)

- Как можно вызвать его сюда? (по телефону)

- По какому номеру вызывают врача? (03)

(воспитатель звонит по игрушечному телефону)

Врач – Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Воспитатель – Наши дети здоровы, а вот гномик плохо себя чувствует и боится, что он потерял здоровье. Он не знает, как можно его найти.

Воспитатель – Я предлагаю поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно» и узнаем, как называется первый лучик нашего солнышка-здоровья.

Я буду говорить маленькие стихотворения, и если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно». А если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.

3. Что бы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай. Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой, руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими. Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь, нужно туда непременно упасть.

Воспитатель – Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы ответили «правильно, правильно, совершенно верно» - ЧИСТОТА А врачи чистоту называют ГИГИЕНОЙ. Именно так и называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту.

Воспитатель – А теперь я предлагаю проделать такой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? – воздухом. А когда выходим на прогулку - свежим воздухом. Именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. Второй лучик нашего солнышка здоровья – это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Давайте, мы вместе выполним несколько упражнений на дыхание.

«ХОМЯЧОК»

Надуть щечки и пройти 10 шагов. Повернуться и хлопнуть по щечкам, выпустить воздух. Потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду. Повторить несколько раз.

«НАСОС»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с…». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Гномик – Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель–А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках? А вы любите зарядку? Давайте покажем, как мы умеем делать упражнения.

Комплекс упражнений.

1.«Хлопки впереди».

И. П. : О. С. Раскачивать руки вперед- назад, хлопки впереди. Говорить «хлоп». Повторять

6-8 раз.

2.«Хлопки».

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, говорить «хлоп», вернуться в И. П. Тоже влево 4-6 раз в каждую сторону.

3.«Играют пальчики».

И. П. : О. С. руки на пояс. Руки на пояс пошевелить пальчиками, руки на пояс. Через 4-6 сек. руки опустить. Повторить 5-6 раз.

4.«Мы растем».

И. П. :О. С. руки на пояс. 1- подняться на носки с последующим перекатом на пятки. Повторять 6-8 раз.

5.«Воробышек».

И. П. ноги слегка расставлены, руки вниз. 5 подпрыгиваний и 10 шагов.

Малоподвижная игра «Шел король по лесу».

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на двух ногах на месте)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(Выбрасывают прямые ноги вперед)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте).

Воспитатель – Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий лучик нашего солнышка называется ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Врач – А еще у меня для вас есть особый рецепт. Вот слушайте:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете принимать мало витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминкаАВитаминкойВназвали

Меня запомнить просто Строго-настрого сказали:

Найдешь меня в морковке Жить в орешках, огурцах,

Я – витаминка роста. Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус Мы на солнышке лежали

Улыбнитесь, Сони… ВитаминД принимали.

ВитаминкойСзовут Кто же мы теперь: ребятки

И живу в лимоне. Или просто шоколадки?

А теперь мы приготовим с вами витаминный напиток из ягод шиповника. В нем много витамина С. 1 ложку сухих ягод заварить стакан кипятка в любой посуде, кипятить 10-15 минут, настаивать 24 часа, процедить через двойной слой марли. Получается ароматный и вкусный напиток. Если пить по стакану в день, это укрепит здоровье.

Гномик – Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку и не забывать мыть руки.

Врач – Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на ребят: они весело улыбаются. Как ты думаешь, почему? У них хорошее настроение. Это название 5 лучика.

Воспитатель – Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе помогли гномику вернуть его здоровье. И мы рады, что сумели ему помочь.

Гном – Спасибо, ребята! Я побегу и расскажу эту новость другим гномам. До свиданья!

(гном уходит)

Воспитатель – Ребята? Вам понравилось наше солнышко? Давайте назовем, какие лучики мы открыли:

1-ый – чистота

2-ой – свежий воздух

3-ий – витамины

4-ый – физические упражнения

5-ый – хорошее настроение.

Врач – Если вы будете соблюдать все эти правила, то непременно будете здоровы. А я теперь могу быть спокоен, что ребята из вашей группы будут всегда здоровы и научат своих близких беречь здоровье.

Угощение – яблоки…

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери «Праздничное кафе «Счастье мамы» в средней группеСценарий вечера-развлечения ко Дню матери «Праздничное кафе «Счастье мамы» в средней группе Цель: Развитие интереса к традиции празднования Дня матери. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку.

Стенгазета «Счастье — это…» в старшей группеСтенгазета «Счастье — это…» в старшей группе Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Где прячется счастье»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД