Папки-передвижки

Конспект НОД «Город будущего» в подготовительной группе

Лариса Лиханова
Конспект НОД «Город будущего» в подготовительной группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме «Город будущего»

с использованием технологии открытых задач

Задачи:

- учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности;

- учить использовать предметы в другом качестве;

- называние возможных способов употребления предметов;

Публикация «Конспект НОД „Город будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Словарная работа: столица, Спасская башня, куранты, архитектор

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация «Москва», музыкальное сопровождение, магнитный мольберт, изображение Спасской башни, детали к ней, макет курантов, игровой материал для создания макета города (конструкторы, игрушки и т. д.)

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (ответы детей) Да, потому что вы пришли в детский сад, вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть. Я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением.

Дети проговаривают вместе с воспитателем приветствие:

Слева друг и справа друг

Сделали мы ровный круг

Ты из круга доброты, никуда не выходи

Давайте вместе с нами потопаем ногами, похлопаем в ладоши

Сегодня –день хороший!

В:- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём можно путешествовать?

- Куда бы вы хотели совершить путешествие? (ответы детей)

- А вы знаете, что можно путешествовать с помощью фантазии и воображения?

- Недавно мы с вами совершили такое виртуальное путешествие в столицу нашей Родины, как она называется (изображение г. Москвы)

В:Да. Мы с вами многое узнали о том, какой была Москва в далёком прошлом, какая она сейчас. Давайте вспомним, что мы знаем о Москве? Какое место в Москве самое известное и знаменитое? Почему Красная площадь так называется? Что есть на Красной площади? Какая башня самая известная? Вы помните, как она выглядит? (ответы детей)

Дети на мольберте выкладывают недостающие детали на Спасскую башню

В:Да, отличительной особенностью Спасской башни являются часы – куранты. Ребята, вы знаете, что куранты – это необычные часы, они всегда показывают самое точное время, по ним сверяется вся страна. А давайте соберём свои куранты.

Дети работают с макетом курантов

В:- Ребята, представьте, что может произойти, если куранты начнут идти всё быстрей и быстрей? (Ответы детей)

- Давайте попробуем покрутить стрелки наших курантов и посмотрим, что будет

Начинает двигать стрелки вперёд, звучит бой курантов

В. :- Ребята, мне кажется, что куранты перенесли нас в Москву будущего, я же вам говорила, что это необычные часы!

-А вы видите Москву будущего? И я не вижу. А почему? (ответы детей)

- Правильно, потому что её пока нет, и это вы будущие строители и архитекторы должны её построить!

- Как вы думаете, как будет выглядеть Москва будущего, что в ней будет?

- Давайте попробуем представить и построить такой город будущего. Для этого мы можем взять всё, что найдём у нас в группе. Как вы думаете с чего нужно начать строительство Москвы будущего? (ответы детей) Правильно, с Кремля, с главной башни, потому что этот символ Москвы будет во все времена!

Под музыкальное сопровождение дети выбирают материалы и строят макет города на ковре, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, спрашивает кто что строит

В: Ребята, посмотрите, полюбуйтесь какой необычный город у нас получился. Это настоящая Москва будущего, вам хочется в ней пожить, погостить? Мне кажется, мы должны обязательно рассказать нашим гостям о том, какая замечательная Москва будущего у нас получилась, какую красоту мы с вами построили, для этого нам нужно вернуться в детский сад и рассказать им об этом.

Поворачивают стрелки на курантах назад (звучит бой курантов)

В: Хлопнем, топнем, повернёмся в детский садик все вернёмся!

Итог: Ну вот, мы снова вернулись в наше время, в наш детский сад. Давайте расскажем нашим гостям, где мы побывали, что вы построили (индивидуальные ответы, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А мы с вами можем снова вернуться в наш город будущего и гостить там хоть целый день.

Звучит песня О. Газманова «Москва».Дети обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Основная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Методическая разработка профориентационной игры «Город Будущего» Цель: знакомство воспитанников детского дома и детей из замещающих семей с профессиональными перспективами. Задачи: 1. Активизировать размышления.

Конспект НОД «Мой любимый город, Петербург» в подготовительной группе Конспект  НОД в подготовительной группе  «Любимый мой город — Петербург» Подготовила Южанинова С. М, воспитатель ГБДОУ 127 Невского района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Проект «Город будущего» Проект «Новосибирск - город будущего» Авторы проекта: Бурлина В. В., Кравцова И. А. Вид проекта: групповой Сроки проведения: краткосрочный.

Проект в средней группе «Город будущего» Конструирование – одно из современных направлений развития, которое мы используем в обучении детей. Конструктор позволяет детям обучаться.

Фотоотчет о публичном выступлении «Творческий проект «Город будущего»Фотоотчет о публичном выступлении «Творческий проект «Город будущего» 16 мая 2019 г. прошел конкурс на Лучшее публичное выступление "Мой город - моя гордость", посвященное 75 - летию г. Закаменск, 85 - летию.

Творческий проект «Город будущего» с использованием STEM — технологий в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Творческий проект по STEM-технологиям «Город будущего» МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида» Руководитель: Кутейникова Е. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город будущего» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД