Лариса Шевелева
НОД на тему «Звонкие и глухие согласные. Звуки [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.
Задачи:
-* Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости и глухости;
- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;
- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;
- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;
- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;
Публикация «НОД на тему „Звонкие и глухие согласные, Звуки [С]-[Ш]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- соотносить звук с буквой;
* Коррекционно-развивающие:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;
- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;
- развивать память, воображение, логическое мышление;
* Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;
- воспитывать умение слушать педагога;
- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: дидактические пособия / «Звуковой поезд» - согласные звонкие и глухие звуки»; звуковые кубики «согласные звонкие и глухие звуки»; карточки-картинки слова на звуки «С», «Ш»; д/и «Кто летит на самолете и воздушном шаре».
Содержание:
Логопед: Ребята, добрый день. Жители страны «Златоустья» немножко взволнованы, сегодня к ним прилетел самолет и воздушный шар, чтобы жители могли отправиться в путешествие. Но никто не может решить, кому на каком транспорте лететь? Попросили помощи у Звукоешки, но он запутался, не может разобрать, где звук «С», «Ш» слышится в словах. Поможем Звукоешке?
Дети: Да, поможем.
Логопед: Ребята, уточним, чем различаются эти звуки.
Дети: Звук «С» - согласный свистящий глухой звук. Когда его произносим, язык прячем за нижними передними зубами. Звук «Ш» - согласный шипящий глухой звук. Когда его произносим, язык поднимаем, не касаясь верхних передних зубов.
Логопед: Правильно. Бывает, что ребята, путают эти звуки, неправильно произносят, получается неверно. Звукоешка приготовил веселую игру.
*«Упражнение «Замени звук в слове» / развивать фонематический слух:
Сок – шок шпоры – споры
Скала – шкала штиль – стиль
Сайка – шайка шрам – срам
Басня – башня мишка - миска
Логопед: Ребята, спасибо вам. Звукоешка вас благодарит, но просит вас еще помочь, вдруг ошибется. Помогите, пожалуйста, Звукоешке разложить игрушки, что в шкатулку, что в сундук.
*«Упражнение «Сундук - шкатулка» / дифференцировать «С -Ш» : самолет, машина, солдатик, мышка, солнце, матрешка.
Логопед: Молодцы, ребята. Звукоешка, ты научился различать эти звуки. Пора жителям «Златоустья» отправляться в путешествие. Вместе с ребятами помогите пассажирам занять свои места.
Дети: Пассажиры, у кого имена со звуком «С» - отправятся в путешествие на самолете. Пассажиры, у кого имена со звуком «Ш» - отправятся в путешествие на воздушном шаре.
*«Д/и «Кто летит на самолете и воздушном шаре» - дифференцировать слова: собака, мышка, мишка, слон, барсук, лошадь, лягушка, страус, сова, кошка.
Логопед: Молодцы, ребята и Звукоешка. Пожелаем счастливого пути нашим путешественникам. Царица «Златоустья» уверена, что мы правильно будем различать звуки «С - Ш». До встречи в стране «Златоустья».