Приложение МААМ

НОД на тему «Звонкие и глухие согласные. Звуки [С]-[Ш]» (подготовительная группа)

Лариса Шевелева
НОД на тему «Звонкие и глухие согласные. Звуки [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости и глухости;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

Публикация «НОД на тему „Звонкие и глухие согласные, Звуки [С]-[Ш]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- соотносить звук с буквой;

* Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособия / «Звуковой поезд» - согласные звонкие и глухие звуки»; звуковые кубики «согласные звонкие и глухие звуки»; карточки-картинки слова на звуки «С», «Ш»; д/и «Кто летит на самолете и воздушном шаре».

Содержание:

Логопед: Ребята, добрый день. Жители страны «Златоустья» немножко взволнованы, сегодня к ним прилетел самолет и воздушный шар, чтобы жители могли отправиться в путешествие. Но никто не может решить, кому на каком транспорте лететь? Попросили помощи у Звукоешки, но он запутался, не может разобрать, где звук «С», «Ш» слышится в словах. Поможем Звукоешке?

Дети: Да, поможем.

Логопед: Ребята, уточним, чем различаются эти звуки.

Дети: Звук «С» - согласный свистящий глухой звук. Когда его произносим, язык прячем за нижними передними зубами. Звук «Ш» - согласный шипящий глухой звук. Когда его произносим, язык поднимаем, не касаясь верхних передних зубов.

Логопед: Правильно. Бывает, что ребята, путают эти звуки, неправильно произносят, получается неверно. Звукоешка приготовил веселую игру.

*«Упражнение «Замени звук в слове» / развивать фонематический слух:

Сок – шок шпоры – споры

Скала – шкала штиль – стиль

Сайка – шайка шрам – срам

Басня – башня мишка - миска

Логопед: Ребята, спасибо вам. Звукоешка вас благодарит, но просит вас еще помочь, вдруг ошибется. Помогите, пожалуйста, Звукоешке разложить игрушки, что в шкатулку, что в сундук.

*«Упражнение «Сундук - шкатулка» / дифференцировать «С -Ш» : самолет, машина, солдатик, мышка, солнце, матрешка.

Логопед: Молодцы, ребята. Звукоешка, ты научился различать эти звуки. Пора жителям «Златоустья» отправляться в путешествие. Вместе с ребятами помогите пассажирам занять свои места.

Дети: Пассажиры, у кого имена со звуком «С» - отправятся в путешествие на самолете. Пассажиры, у кого имена со звуком «Ш» - отправятся в путешествие на воздушном шаре.

*«Д/и «Кто летит на самолете и воздушном шаре» - дифференцировать слова: собака, мышка, мишка, слон, барсук, лошадь, лягушка, страус, сова, кошка.

Логопед: Молодцы, ребята и Звукоешка. Пожелаем счастливого пути нашим путешественникам. Царица «Златоустья» уверена, что мы правильно будем различать звуки «С - Ш». До встречи в стране «Златоустья».

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные» Задачи: • формирование представлений о звонких согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения звонких согласных; • формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Звонкие и глухие согласные. Звуки [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 марта 2023 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД на тему «Звонкие и глухие согласные. Звуки [С]-[Ш]» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД