Получи документы

НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»

Елена Сергеева
НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»

НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники

(рисование пеной)

«Друзья снеговика»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Друзья снеговика“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать умение изображать снеговика с помощью нетрадиционной техники рисования (пеной).

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования пеной. Продолжать формировать умения детей рисовать круги, наносить в середину круга пену (приемом тычком). Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире, видеть и устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снеговик, снежинки, пенная краска (клей ПВА, гуашь, пена для бритья, кисти, шляпа, глазки, морковка, пуговицы (все детали вырезаны из фольги,

образец рисунка, фонограммы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказки и стихотворения, про снеговиков.

Художественное творчество: лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, скатывание комочков из салфеток.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

Ход познавательного дела

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносить игрушку снеговика)

- Снеговичок, что с тобой случилось?

- Ребята, что же делать? Как помочь Снеговичку?

Пожалейте его, скажите ласковые слова (дети гладят и успокаивают снеговика)

Давайте, присядем, расскажем ему стишок

***

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из морковки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

(И. Устинова)

Воспитатель: Снеговичку понравился стишок. Но ему все равно грустно!

Потому, что ёлку убрали, дедушка Мороз и Снегурочка ушли, а снеговичка забыли. Ему с вами весело, потому что вас много и вы веселые, а у него друзей нет. Но с нами он не сможет долго остаться, потому что растает!

- Ребята, а чем можно охладить Снеговика?

(ответы детей)

Можем положить к нему снежинки, они охладят нашего снеговика?

(Кладут радом со снеговиком снежинки)

Воспитатель: Вот теперь хорошо, прохладно!

- Ребята, а вы знаете, как слепили снеговика?

- Что сначала сделали? (скатали большой ком)

- А что потом? (Потом маленький ком)

- А потом? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем, как мы лепили снеговиков

Пальчиковая гимнастика

Сделал я огромный ком

И еще один потом

Глазки уголёчки

Беленькие щечки

А потом морковку,

Прикрепил неловко.

Воспитатель: А сейчас снеговичок, наши детки для тебя потанцуют.

танец «Пяточка – носочек» (фонограмма)

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем друзей для нашего снеговика!

У нас есть необычная краска – пенка и снеговики получатся как из настоящего пушистого снега

- Какой формы большой ком? (ответы детей)

Сколько кругов нам надо нарисовать? (Ответы детей)

Давайте покажем в воздухе, как рисуем круги, большой и маленький.

Нарисуем и середину круга добавим много пены, чтобы наш снеговик получился пушистый, снежный.

Дорисуем руки, они тоже должны быть пушистые, теперь сделаем черные глазки и нос морковку (положим сверху на пенку, также украсим шапкой и пуговками (просто положим сверху на пенку)

Самостоятельная творческая деятельность детей (спокойная музыка фоном)

Снеговичок хвалит и благодарит детей.

В конце занятия дети играют со снеговиком в прятки.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 23:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД