Людмила Шубина
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы всё сможем, котику поможем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы всё сможем, котику поможем
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок»
Пушкинского муниципального района.
младшей группе
«Мы всё сможем, котику поможем».
(ФЭМП)
Подготовила и провела
воспитатель Шубина Л. А.
15.10.2015г.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Мы всё сможем, котику поможем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по высоте, по размеру, закреплять умение распознавать круглые предметы; воспитывать дружелюбие, стремление оказывать помощь тем, кто в беде; развивать интерес к сказке.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы:
большие и маленькие круги, шарики двух цветов, корзины двух цветов, строительный материал, сказка «Кот и петушок».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель берет в руки книгу.
- Ребята, посмотрите, какую интересную книжку я сегодня принесла. Вчера я вам рассказывала эту сказку. (Дети подходят к воспитателю, рассматривают иллюстрации)
-Как вы думаете, про кого эта сказка? (Про кота и петушка).
(В дверь стучат).Входит котик из данной сказки, рассказывает, что у него случилась беда- лиса унесла петушка.
Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с котиком на поиски петушка.
-Отправляемся в путь. Мы пойдем и петушка спасем.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ- топ- топ.
На тропинке сидит Мишка. Он не пропускает нас.
Мишка играл с шариками и рассыпал их, перепутал по цветам. Скажите, сколько у него корзинок? (Две).
А какие они?— Одна большая красная, другая маленькая зеленая. В какую корзинку нужно положить красные шарики?---В красную.
А зеленые?— В зеленую.
Скажите, сколько шариков рассыпал Мишка? —Много.
-Давайте возьмем по одному шарику. (Дети берут в руки по одному шарику, воспитатель спрашивает :
-Сколько у тебя (имя) шариков? Какого он цвета? В какую корзинку надо положить? Спросить у нескольких детей. Дети раскладывают шарики в корзинки по цветам.
-Сколько шариков осталось? ---Ни одного.
-Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы можем идти дальше.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ- топ- топ.
На пути речка.
Ой, ребята, что это?---Это речка!
«Широка река, (руки расставляют в стороны)
Высоки берега! (руки вверх).
-Как же нам речку перейти! Смотрите, на берегу лежат камушки. Какие они? (Круглые большие и круглые маленькие). Из этих камней мы можем построить мостик. Только для строительства нам нужны большие круглые камни. Давайте построим мост. (Дети строят мост. По ходу работы воспитатель задает вопросы. Какой камушек? Сгодится он нам? (Если ребенок взял не тот
камень, воспитатель так же задаёт наводящие на правильный ответ вопросы).
-Вот мостик и готов! Пойдемте по нему на другой берег.
-Надо нам, ребята, речку перейти,
Чтобы поскорее петушка спасти!
-Ох! Устали мы в пути, надо немного отдохнуть.
Проводится физминутка:
Мы ногами топ- топ- топ!
И руками хлоп- хлоп- хлоп!
И туда и сюда повернёмся без труда.
Мы глазами миг- миг!
Мы плечами чик- чик!
Раз - присели! Два привстали
Ванькой - встанькой будто стали!
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад!
Раз- два, раз- два!
Дальше нам идти пора!
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ- топ- топ.
-А вот и лисицын дом!
-Давайте дружно скажем: «Выходи,лиса, отдавай петушка! (Дети проговаривают)
Лиса отвечает: «Уже собираюсь!»
Дети второй раз проговаривают слова. Выходит лиса из избушки. «Ой! Как вас много! Так и быть, отдам я вам петушка. Да вот только помощь мне ваша нужна – заборчик возле моего дома развалился. Поможете мне его построить?—Поможем!
Дети строят забор. После того, как забор построен, дети отвечают на вопросы воспитателя.
--Какого цвета у лисы заборы? – Красного и желтого.
-Какой забор выше, какой ниже?
Лисица:
-Ай да молодцы! Какой хороший забор мне выстроили! Забирайте своего петушка! (Выводит петушка).
Котик :
Петя- Петушок, ты зачем в окошко выглядывал?
Петушок:
--Мне было скучно, не с кем было поиграть!
Котик : Никогда так больше не делай!
Хоровод «Петушок».
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт!
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Петя рано встаёт,
Голосисто поет!
КУКАРЕКУ!
Котик : Ну что ж, ребята, спасибо вам за помощь!
А нам пора возвращаться в сказку. До свидания.
Воспитатель берет в руки книгу:
-Вот так закончилась наша сказка.
Понравилась она вам?
А теперь нам пора собираться на прогулку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела, что на клумбе возле дома распустились первые весенние цветы – это первые весенние звоночки. А какие признаки весны знаете вы (солнце ярче светит, на деревьях набухли почки, побежали ручейки, зазеленела трава) .
- Давайте мы сегодня отправимся на весеннюю поляну. (Дети под музыку проходят за воспитателем змейкой по группе, останавливаются.)
В - ль: Мы пришли в весенний лес.
Много здесь вокруг чудес!
Справа тюльпаны стоят,
Слева одуванчики на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки!
2. Закрепление знаний о цветах.
- Давайте вспомним, какие весенние цветы мы уже с вами знаем. Я вам предлагаю поиграть. Ребята будут читать стихи – загадки, а мы будем их разгадывать.
Дети читают наизусть стихи о цветах.
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется.
(тюльпан)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие ландыши.
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам.
(нарцисс)
3. Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что нас там ждёт. (Дети проходят на свои места и садятся на стульчики.) Воспитатель обращает внимание на осанку детей при работе).
- Посмотрите, что это? У каждого из вас на столе своя полянка. Но чего-то там не хватает…Сейчас я загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах. (Загадки о солнце, облаках, цветах).
- Рассмотрите свои картинки внимательно. Чего не хватает у солнышка (Лучиков).
Сейчас мы с вами сделаем лучики. Для этого берем в руки жёлтый квадратик и ножницы. Нарезаем полоски – лучики для солнышка. (Воспитатель строго следит за тем, как дети держат ножницы, как режут, помогает тем, кто затрудняется.)
- Переворачиваем полоски желтой стороной вниз, промазываем их клеем и наклеиваем лучики, прижимая их тряпочкой, чтобы не испачкаться самим и не замазать клеем работу.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы аппликации (наклеивает солнце, облака.)
-Чего еще не хватает на небе (Облаков)Берем заготовку облаков и в таком же порядке выполняем работу.
- На предыдущих занятиях мы выполняли аппликации различных цветов. И вы уже умеете приклеивать заготовки цветов. Сейчас вы сами украсите каждый свою поляну цветами.
4. Самостоятельная работа детей.
6. Итог занятия.
- Все вы сегодня просто молодцы! Такие красивые поляны у вас получились!