МААМ-картинки

НОД  «Математика в сказке» в средней группе

Пятышина Алена
НОД  «Математика в сказке» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №87 комбинированного вида

Воспитатель МБДОУ №87-Пятышина А. А г. Владикавказ

Познавательное развитие в средней группе

«Математика в сказке».

Воспитатель:Пятышина А. А.

г. Владикавказ 2019г.

Цель: развивать творческие, коммуникативные, интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Публикация «НОД  „Математика в сказке“ в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательная: Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.

Создавать атмосферу общей радости, хорошего настроения, успешности.

2. Развивающая: Развивать математические представления : геометрические фигуры, счет в пределах 5, сравнения предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности.

Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства.

Предварительная работа:

Беседы по темам «Сказка с нами рядом живет», «Путешествие по сказкам»; знакомство с загадками, стихами, пословицами, дидактические речевые и математические игры; конструирование из различных материалов.

Оборудование:

электронные образовательные ресурсы: аудиозаписи, проектор, пособия: ««Ковер-самолет», геометрические фигуры – «амулеты», герои сказок, счетные палочки, шнурки, разрезанная картинка «Пирожки».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Я тоже люблю сказки. Хотите мы с вами попутешествуем по сказкам?

Появляется на экране Фея, и говорит: Ребята, я слышала, что вы любите путешествовать по сказкам и поэтому, я вам хотела подарить волшебный ковер и заклинание, чтобы вы могли на этом ковре путешествовать по сказкам. Узнала Баба Яга про это, забрала мой ковер и сделала так, чтоб я заклинание забыла. Ребята, я так сильно хочу, вспомнить это заклинание и вместе с вами продолжать свои путешествия по сказкам! Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Феи?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает каждого ребенка.

Появляется на экране дом Бабы Яги.

Воспитатель: А живет Баба Яга в глухом лесу, а я одна туда боюсь идти. Что же, ребята мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы считаете, что пойти в лес, найти Бабу Ягу и попросить вернуть заклинание и ковер? Спасибо за помощь, тогда в путь. Прежде чем отправиться в лес, я дам вам защитные амулеты, они помогут нам. А теперь повторяйте за мной.

Мы по лесу пойдем

И тропинку найдем.

К Бабе Яге мы придем,

Заклинанье заберем.

Воспитатель: А вот и дом Бабы Яги, давайте дадим ей знать, что это мы пришли! Давайте похлопаем в ладоши, но с условием - левая ладошка смотрит вверх и стоит на месте, а правая - хлопает по левой ладошке.

Баба Яга: У меня для вас задания. Когда их выполните, получите заклинание и ковер в придачу.

Воспитатель: Эти задания Баба Яга спрятала, а вам нужно их найти. (Под деревом дети находят шкатулку, а в ней лоскутки с заданиями).

Воспитатель: Первое задание – «Залатай ковер». Воспитатель достает «ковер», а он весь дырявый.

Воспитатель: ребята, нам нужно правильно разместить заплатки в нужной части ковра. А где же нам взять заплатки? Посмотрите вокруг себя, обратите внимание на себя.

Дети догадываются, где взять заплатки, когда обратят внимание на свои амулеты. В результате зрительного обследования (соотношение размера и цветной окраски) дети находят место «заплатки» на «ковре».

Воспитатель: Ребята, мы залатали ковер ковер, а теперь нам нужно, чтобы ковер превратился в волшебный. Скажем волшебные слова:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием!

Второе задание – «Загадки из сказок».

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка («Теремок»).

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба Яга: Ну и молодцы, ребята! Вы умненькие, благоразумненькие, вы хорошо отгадывали загадки и выполнили задания. Вот вам заклинание.

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится!

Воспитатель: Повторим его три раза и тогда уже не забудем.

Дети: Спасибо, тебе Баба Яга!

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться в сказку! Ребята, вы готовы? Закрывайте глаза, летим!

Воспитатель и дети (хором).

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится!

Воспитатель (показывает слайд). В какой сказке мы очутились? Ребята, кто

живет в этом большом теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и они, встречают нас. Давайте их сосчитаем. Сколько всего героев?

Наглядный счет (по слайду)

Воспитатель: Я знаю, что наши герои не умеют считать, давайте их научим считать.

Прямой счет до 7.

Индивидуальные задания:

-Сосчитай до 5 и обратно.

-Сосчитай до 5 и обратно.

-Сосчитай до 4.

-Сосчитай от 3 до 7. И т. д.

Игровое упражнение «Кто, где стоит» (слайд).

-Кто стоит между мышкой и зайцем?

-Кто стоит за лисой?

-Кто стоит около лягушки?

-Кто стоит рядом с медведем?

-Кто далеко от избушки?

-Кто стоит близко с петухом?

Воспитатель: Вот мы и помогли героям Теремка справиться со счетом, научили их считать. А теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: А теперь ребята полетели дальше.

Дети и воспитатель:

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится! Воспитатель (показывает слайд). Куда мы попали, куда мы прилетели?

Дети: Это сказка «Маша и медведь!».

Воспитатель: Только что наш мишка такой грустный сидит. Мишка сказал, что хотел вернуть Машу бабушке и дедушке в среду прям к обеду, да и запутался. Дело в том, что мишка не знает дней недели.

-Назовите все дни недели.

-Кто скажет, сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мишке понятно, когда надо идти.

Воспитатель: Задание.

Выложить из счетных палочек домик мишки, а из шнурков дорожку.

Воспитатель: Какая у тебя дорожка получилась длинная или короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: В благодарность за нашу помощь бабушка дала нам угощение. Хотите узнать, что это за угощение? (Разрезная картинка «Пирожки»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какое вкусные пирожки бабушка вам дала. Давайте устроим чаепитие! Где будем пить чай? Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

На ковре по свету мчимся,

Скоро в зале очутимся!

Вот мы и в зале.

Беседа по вопросам:

-Вам понравилось путешествие по сказкам?

-На чем мы путешествовали?

-В какие сказки мы попали?

-Были ли задания очень сложные для вас?

-Какие задания вам понравились?

-Что вам запомнилось?

-Чему вы научились?

Воспитатель дает детям возможность высказаться и выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Мы и дальше будем встречаться, и дружить со сказками.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД  «Математика в сказке» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД