МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «На лесной полянке. Счет в пределах 5»

Светлана Заболотная
Конспект интегрированной НОД «На лесной полянке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД «На лесной полянке»

автор: воспитатель Заболотная С. В.

Задачи:

Закреплять:

- умение сравнивать предметы по ширине;

- умение считать в пределах 5;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- устанавливать равенство групп предметов;

- представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- знания о времени года (весна).

Публикация «Конспект интегрированной НОД „На лесной полянке, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, ручей из бумаги, ёлки, дерево, птицы из бумаги, наглядный материал, клей, кисти.

Раздаточный: математические карточки, фишки синего и желтого цвета, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: -Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

- Давайте, вспомним, какое время года наступило? (Весна)

- Как вы это поняли? (Начал таять снег, стало теплее)

- Мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну. В лесу можно много интересного увидеть и узнать.

- А как мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

(фонограмма: шум воды)

1 Воспитатель: - Ребята, мы очутились с вами возле ручья. Весной тает снег и появляются ручьи. А нам надо попасть на лесную поляну, но чтобы попасть туда, нам надо перейти ручей.

(На полу веревочками обозначен ручей, причем в разных местах он имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ручей в узкой его части и не могут – в широкой.)

Воспитатель подводит детей к широкой части ручья и предлагает им перебраться на другой берег.

- Как можно перебраться на другой берег ручья? (ответы детей)

После этого воспитатель предлагает перешагнуть ручей. Дети пробуют, но у них не получается.

- Почему вам не удается сделать это? (Потому что ручей широкий)

- Каким должен быть ручей, чтобы вы могли его перешагнуть? (Узким)

Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть. Дети перебираются на другой берег.

- Молодцы. Вот мы с вами оказались на поляне.

2 На поляне растут маленькие елочки и деревья. (фонограмма: пение птиц)

Воспитатель: - Посмотрите на елке сидят птицы, как они называются? (Воробьи).

Давайте посчитаем, сколько воробьев на елке? (5)

- На дереве тоже сидят птицы, как называются эти птицы? (Грачи)

- Сколько грачей на дереве? (4)

- Что можно сказать о количестве птиц на елке и на дереве? (на елке больше, на дереве меньше).

На дерево прилетел еще один грач.

- Что теперь можно сказать об их количестве? (их поровну, 5 и 5)

- А теперь давайте попробуем такое задание сделать. Пройдите за столы.

На столах каждому ребенку даются математические карточки и фишки синего и желтого цвета.

- На верхнюю полоску положите 5 синих фишек (воробьи, а на нижнюю полоску положите 4 желтых фишки (грачи).

- Что можно сказать о количестве фишек на верхней и нижней полосках? (На верхней больше, чем на нижней)

- Что надо сделать, чтобы фишек стало поровну, по пять? (Добавить одну желтую фишку на нижнюю полоску)

- Добавьте фишку на нижнюю полоску. Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)

- Молодцы. Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи,

Концерты вновь начнут свои.

Физкультминутка. Подвижная игра «Птицы»

Воспитатель: Когда я называю птиц, вы летаете вокруг меня, а когда предмет, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

Ласточка – лестница

Грач – грабли

Воробей – мяч

Стул - ворона

Скворец - стол

3 Ребята, скажите, а как называются домики для птиц? (Скворечники)

- Правильно, ребята, и сегодня мы будем делать скворечники, чтоб птицы к нам прилетели.

Дети садятся за столы по 5 человек. Каждому ребенку даются готовые формы. На доске появляется иллюстрация скворечника.

- Ребята, что у вас лежит на столе? (Геометрические фигуры).

- Маша, назови одну геометрическую фигуру лежащую на столе. ()

-Денис, какая геометрическая фигура есть у тебя на столе? ()

- Ксюша, какая геометрическая фигура есть еще на столе? ().

- А мы можем построить из этих геометрических фигур скворечник? (Да)

Рассматриваем образец-аппликации готового скворечника.

- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит наш скворечник? (ответы детей). Крыша - это треугольник, домик – это квадрат, а круглая дырочка у скворечника называется «леток», чтобы птицы легко залетали и не поранились.

-Попробуйте сами выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Если вы правильно выложили, можете приступать к работе. Наклеиваем детали аккуратно.

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил —

Не скворечник, а дворец!

- Молодцы. Получились красивые скворечники для наших птиц. Когда мы пойдем с вами гулять мы повесим наши скворечники на дерево.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети собираются около воспитателя.

- Закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь птицам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «На лесной полянке. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «На лесной полянке. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотная (УИ 346875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД