НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»

Анна Инькова
НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о творчестве художника-пейзажиста И. И. Шишкина;

Учить соотносить рисовальные движения с характеристикой изображаемого объекта;

Продолжать приобщать детей к изобразительной культуре;

Продолжать развивать художественное восприятие произведений живописи;

Продолжать обогащать художественное восприятие произведений живописи;

Мотивировать детей к восприятию содержания пейзажной картины; пониманию красоты природы, которую нарисовал художник.

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и высказывать свои впечатления о картине, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов как средство выразительности.

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе, родному краю через восприятие художественных произведений.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы к детям, оценка действий; наглядные: просмотр слайдов; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: показ слайдов к беседе о творчестве И. И. Шишкине.

Предшествующая работа:беседа о пейзажной живописи; рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина, чтение стихов созвучных к картине.

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдов к беседе об И. И. Шишкине, слайд-презентация «Галерея Шишкина», аудио записи, указка.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 голубого цвета; краски гуашь на каждый стол; кисти щетина, мягкие, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:

Педагог по изобразительной деятельности:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку картин художника, где я буду вашим экскурсоводом. А эта выставка будет хуожника. который очень любил изображать русскую природу с ее сказочными лесами, полями и особенно любил рисовать сосны. Они изображены на многих его картинах. Кто догадался, как зовут этого художника?

(На экране изображение портрета И. И. Шишкина)

- Какие картины вам уже известны? (Ответы детей)

(Беседа педагога сопровождается слайд-презентацией)

- Уважаемые посетители галереи, вам, наверное, известно, что в родном краю, где жил И. И. Шишкин природа была красивой. Глухие сосновые леса таили множество чудес. В лесах текли прозрачные холодные ручьи. В глухих чащах земля была покрыта мхом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу. В музеях и галереях можно увидеть пейзажи И. И. Шишкина.

- Мы сегодня тоже рассмотрим некоторые из них.

II. Актуализация опыта участников деятельности:

Слайд-презентация:«Галерея Шишкина»

- Ребята, знакома ли вам эта картина (Ответы детей)

- Правильно, эта картина называется «Утро в сосновом лесу». Что интересного вы можете сказать об этой картине?

Ребята, вы не перестаете удивлять меня своими ответами. Действительно, художнику очень хорошо удалось передать сказочность и таинственность леса. Играющие медвежата и сами деревья кажутся живыми. С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника – Константин Савицкий, поэтому у картины на самом деле «Утро в сосновом лесу» два автора.

-Обратите внимание на следующую картину, знаете ли вы, как она называется? (Ответы детей)

- Да, это картина «Зима» показывает природу в более спокойном состоянии. Художник уводит нас в уголок векового дремучего леса, но в эту пору лес спит, он пустынен и тих.

- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза.

(Звучит музыка со звуками природы)

- Что вы ощутили?

Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы назвали ее (Ответы детей)

-Я согласна с вами, это, действительно, картина И. И. Шишкина «Рожь».

Нам открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода, по небу плывут облака, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и родной природе.

- Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Индивидуализация вопросов детей)На полях Кубанитоже выращивают богатый урожай пшеницы, ржи.

- Я предлагаю вам тоже стать художниками – пейзажистами и нарисовать золотистые кубанские поля.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного погуляем и полюбуемся последними теплыми денечками осени:

Физминутка «Прогулка по полю»

Дети по полю гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Мы по полю погуляли, (Дети присаживаются на свои места)

Но ничуть мы не устали.

III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

(Процесс рисования сопровождаетсярусской народной музыкой.

Работы выставляются на мольберт)

- Ребята, перед вами листы тонированной листы,работать сегодня мы будем гуашью жесткой кистью. Напомните мне, пожалуйста, особенности рисования в этой технике.

В ходе самостоятельной деятельности детей – индивидуальная работа педагога с детьми, контроль осанки).

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:

- Посмотрите, какие красивые бескрайние кубанские просторы изображены на ваших рисунках. (Дети рассматривают работы друг друга)

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что интересного и нового узнал ты?

- Молодцы, ребята, результат вашего рисования удивил и порадовал меня и наших гостей. А на прогулке я предлагаю вам стать «разведчиками» осени и поискать ей следы.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре «Колядки от Сказки»Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре «Колядки от Сказки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям. Задачи: 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Проект по приобщению детей к культуре чаепития «Всемирный день Чая»Проект по приобщению детей к культуре чаепития «Всемирный день Чая» Хочу представить проект на тему "День чая" Проект по приобщению детей к культуре чаепития «День чая»Авторы: воспитатели Толстопятова Н. А.

Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия»Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия» Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» Аннотация: Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» выполнено в форме.

Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани Цель: создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по ознакомлению с родным.

Конспект НОД по приобщению детей к русской народной культуре «Широкая Масленица» Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа. Расширять и углублять.

Занятие по приобщению к культуре «Кукла в жизни ребенка» Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»
Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки природы в группе!...
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный».
Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат...
Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука
Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала думала...
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»
Как слепить Осенний листочек ( поэтапный урок лепки № 6) Падают с веточки, золотые монеточки. ( Листочки) Данный материал адресован, всем кто...
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...