Папки-передвижки

НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»

Анна Инькова
НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о творчестве художника-пейзажиста И. И. Шишкина;

Учить соотносить рисовальные движения с характеристикой изображаемого объекта;

Продолжать приобщать детей к изобразительной культуре;

Продолжать развивать художественное восприятие произведений живописи;

Продолжать обогащать художественное восприятие произведений живописи;

Публикация «НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре „Золотистые поля“» размещена в разделах

Мотивировать детей к восприятию содержания пейзажной картины; пониманию красоты природы, которую нарисовал художник.

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и высказывать свои впечатления о картине, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов как средство выразительности.

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе, родному краю через восприятие художественных произведений.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы к детям, оценка действий; наглядные: просмотр слайдов; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: показ слайдов к беседе о творчестве И. И. Шишкине.

Предшествующая работа:беседа о пейзажной живописи; рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина, чтение стихов созвучных к картине.

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдов к беседе об И. И. Шишкине, слайд-презентация «Галерея Шишкина», аудио записи, указка.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 голубого цвета; краски гуашь на каждый стол; кисти щетина, мягкие, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:

Педагог по изобразительной деятельности :

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку картин художника, где я буду вашим экскурсоводом. А эта выставка будет хуожника. который очень любил изображать русскую природу с ее сказочными лесами, полями и особенно любил рисовать сосны. Они изображены на многих его картинах. Кто догадался, как зовут этого художника?

(На экране изображение портрета И. И. Шишкина)

- Какие картины вам уже известны? (Ответы детей)

(Беседа педагога сопровождается слайд-презентацией)

- Уважаемые посетители галереи, вам, наверное, известно, что в родном краю, где жил И. И. Шишкин природа была красивой. Глухие сосновые леса таили множество чудес. В лесах текли прозрачные холодные ручьи. В глухих чащах земля была покрыта мхом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу. В музеях и галереях можно увидеть пейзажи И. И. Шишкина.

- Мы сегодня тоже рассмотрим некоторые из них.

II. Актуализация опыта участников деятельности:

Слайд-презентация:«Галерея Шишкина»

- Ребята, знакома ли вам эта картина (Ответы детей)

- Правильно, эта картина называется «Утро в сосновом лесу». Что интересного вы можете сказать об этой картине?

Ребята, вы не перестаете удивлять меня своими ответами. Действительно, художнику очень хорошо удалось передать сказочность и таинственность леса. Играющие медвежата и сами деревья кажутся живыми. С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника – Константин Савицкий, поэтому у картины на самом деле «Утро в сосновом лесу» два автора.

-Обратите внимание на следующую картину, знаете ли вы, как она называется? (Ответы детей)

- Да, это картина «Зима» показывает природу в более спокойном состоянии. Художник уводит нас в уголок векового дремучего леса, но в эту пору лес спит, он пустынен и тих.

- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза.

(Звучит музыка со звуками природы)

- Что вы ощутили?

Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы назвали ее (Ответы детей)

-Я согласна с вами, это, действительно, картина И. И. Шишкина «Рожь».

Нам открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода, по небу плывут облака, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и родной природе.

- Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Индивидуализация вопросов детей)На полях Кубанитоже выращивают богатый урожай пшеницы, ржи.

- Я предлагаю вам тоже стать художниками – пейзажистами и нарисовать золотистые кубанские поля.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного погуляем и полюбуемся последними теплыми денечками осени:

Физминутка «Прогулка по полю»

Дети по полю гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Мы по полю погуляли, (Дети присаживаются на свои места)

Но ничуть мы не устали.

III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

(Процесс рисования сопровождаетсярусской народной музыкой.

Работы выставляются на мольберт)

- Ребята, перед вами листы тонированной листы,работать сегодня мы будем гуашью жесткой кистью. Напомните мне, пожалуйста, особенности рисования в этой технике.

В ходе самостоятельной деятельности детей – индивидуальная работа педагога с детьми, контроль осанки).

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:

- Посмотрите, какие красивые бескрайние кубанские просторы изображены на ваших рисунках. (Дети рассматривают работы друг друга)

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что интересного и нового узнал ты?

- Молодцы, ребята, результат вашего рисования удивил и порадовал меня и наших гостей. А на прогулке я предлагаю вам стать «разведчиками» осени и поискать ей следы.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре «Колядки от Сказки»Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре «Колядки от Сказки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям. Задачи: 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Проект по приобщению детей к культуре чаепития «Всемирный день Чая»Проект по приобщению детей к культуре чаепития «Всемирный день Чая» Хочу представить проект на тему "День чая" Проект по приобщению детей к культуре чаепития «День чая»Авторы: воспитатели Толстопятова Н. А.

Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия»Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия» Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» Аннотация: Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» выполнено в форме.

Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани Цель: создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по ознакомлению с родным.

Конспект НОД по приобщению детей к русской народной культуре «Широкая Масленица» Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа. Расширять и углублять.

Занятие по приобщению к культуре «Кукла в жизни ребенка» Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Конспект занятия по приобщению детей к русской народной культуре «Рассматривание русского народного костюма» Цели: приобщение детей к русской народной культуре; познакомить детей с русским народным костюмом, научить называть предметы костюма; познакомить.

Конспект занятия по приобщению детей к русской традиционной культуре «Святочные колядки» "Святочные колядки" Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1. Познакомить.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки» Цели проекта 1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Проследить динамику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО по приобщению детей к изобразительной культуре «Золотистые поля»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД