МААМ-картинки

НОД открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Муси»

Сидорова Светлана
НОД открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Муси»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«В гостях у собачки Муси»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Чтение художественной литературы».

Цель:

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Публикация «НОД открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у Муси“» размещена в разделах

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

- Помогать употреблять в речи имена существительные в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Активизация в речи ребенка пространственных предлогов «за», «под», «перед», «в».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Тип: открытое занятие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа:

Активный словарь: собака, щенок.

Пассивный словарь: домашние, дикие, животные, транспорт.

Предварительная работа: заучивание загадок, просмотр иллюстраций с дикими и домашними животными.

Материалы, оборудование: ноутбук для включения песни.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки: собака, щенки, кошка, тигренок, львенок.

Методические приё мы:

Словесный : организационный момент, беседа.

Наглядный: рассматривание собаки и щенков.

Игровой: отгадывание загадок, игровая ситуация - «Чего не стало?»

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания - нахождение щенков.

Структура НОД:

I. Вводная часть. (длительность 3 минуты)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

II. Основная часть. (длительность 10 минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: показ игрушки – собаки, сравнение собаки и щенков.

Физкультминутка.

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

III. Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Дарина, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

(Дарина берёт с полки книгу.)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят. Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

Дети: Да.

II. Основная часть:

Воспитатель: А на чём можно отправиться?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, в автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: (Дети строятся как вагончики)

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

Дети: Здравствуйте, Муся.

Воспитатель: Что случилось у Вас?

Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

Дети. Да, (дети выполняют задание)

Воспитатель: Маша, где ты нашла щенка?

Маша: Щенок сидел под столом.

Воспитатель: Дарина, а ты где нашла щенка?

Виринея: Я нашла щенка на стуле.

Воспитатель: Данил, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?

Слава: Щенок спрятался в домик.

Воспитатель: Милена, а ты где нашла щенка?

Ростик: Он сидел за книгой.

Воспитатель: Молодцы ребята,вы нашли всех щенков для собаки. А кто из вас знает собака это дикое животное или домашнее? (Ответы детей)

- Домашние животные где живут? (Рядом с человеком).

- А дикие животные где живут? (В лесу)

- Ребята, обратите внимание, щенки какие? (маленькие. ответы детей)

- А собака какая? (большая. ответы детей)

Физкультминутка:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке. ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)

А у щетки половой

Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)

Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)

Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)

- Ребята, а кто - то из вас знает загадки про о собаке? (ответ детей)

1. Кто там очень громко лает, -Дарина

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

А зовут ее - (Собака)

2. Я, друзья, совсем не злая. м - Егор

В дом чужой идет - залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

3. В будке живет, - Данил

Кости грызет.

Лает и кусается -

Как называется? (Собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы любите играть?

Дети: Любим.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Наглядный материал: игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 игрушку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают: «Не стало собачки, тигренка, львенка, кошки и. т. д.» (после каждого угаданного животного спросить какие звуки он произносит)

Воспитатель: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.

Нам пора обратно в садик возвращаться, а там нас ждет сюрприз.

(Дети строятся, как вагончики).

- И поехал наш вагончик (чух-чух-чух)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- А что у нее случилось?

- А где вы их нашли?

- А что вы еще делали?

- Кому вы расскажите про наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гостях у Ээҗи» Программные задачи. 1. Образовательные: - Формировать представление о внешнем виде семян свеклы (маленькое, крепкое, бугристое, шершавое).

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях собачка» Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления во 2- ой младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия «В гостях у лошадки» во второй младшей группе Неделя «Профессии. Транспорт» Содержание плана Цель: формирование представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: Обучающие:.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре во Iвторой младшей группе «В поисках Муси» Задачи: 1. Развивать чувство равновесия 2. Закреплять умение перепрыгивать через предметы 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Тема:«Снеговик в гостях у детей» Цель: Создание у детей веселого настроения, радости, принести новые впечатления, обогащение словарного.

Автор публикации:
НОД открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Муси»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД