Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Открываем и узнаём»

Любовь Хорева
Конспект НОД в младшей группе «Открываем и узнаём»

Проект НОД.

Возрастная группа : младшая группа

Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна

Тема НОД «Открываем и узнаём».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Открываем и узнаём“» размещена в разделах

• 1. Образовательные: Подвести к пониманию того, что вода обладает разнообразными свойствами. Дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.

• 2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышления, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать своё мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и умение работать в группе.

• 3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой. Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря: вода, вода простая, пресная, солёная, сладкая, минеральная вода, пузырьки, виноградинка, тонет, всплывает, воздух, сближаются, разбегаются, эксперимент.

Материалы и оборудование: 3 подноса, стакан, бутылка минеральной воды, виноград на блюдечке, две одинаковые банки с водой, два сваренных вкрутую яйца, соль, ложки для пробы воды на вкус, тарелка с водой, спички, кусочки сахара, кусочек мыла, фартуки, аудиозапись «Звуки воды», магнитофон, виноград.

Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка.

Предшествующая работа: Экспериментирование с водой, снегом, льдом; наблюдения.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Ребята, мы с вами в гостях у Водяного. Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют Водяного.

Организационно - поисковый этап деятельности

Водяной (воспитатель) читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдёте И в сыром лесном болоте, В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить, Без неё нам не прожить! Ребята, хотите посмотреть, какие опыты можно провести с водой?

1. Загадочная виноградинка Ребята давайте подойдём с вами к первому подносу. (Водяной наливает минеральную воду в стакан). Что это за вода? Как вы догадались?

Бросьте виноградинку в стакан и посмотрите, что с ней происходит?

Виноградинка тонет, потому что она тяжелее воды. А теперь что вы видите?

Виноградинка покрыта пузырьками воздуха, а воздух легче воды и стремится вверх. Вот он и поднимает виноградинку. Смотрите - на поверхности пузырьки начали лопаться, воздух улетучивается. И ягодка снова опускается на дно.

2. Волшебные яйца Сейчас отправимся ко второму подносу. (Водяной обращает внимание детей на поднос, на котором стоят две банки с водой.) Что вы видите? Насыпьте в одну банку соль и хорошо размешайте. Как, вы думаете, какая вода будет на вкус в банке. куда вы насыпали соль? А теперь давайте попробуем воду из другой банки? Какая вода на вкус?

Молодцы, правильно, простая. Ещё можно сказать вода пресная. А сейчас мы с вами продолжим экспериментировать. Надо опустить яйца в банки с водой.

Что происходит?

Ребята, это значит, что солёная вода более плотная, чем пресная, поэтому в ней легче плавать. Как вы думаете, где легче научиться плавать-в реке или на море? Почему?

ФИЗМИНУТКА Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

3. Спичечные бега И перед нами последний поднос.

Дети, вода нам приготовила ещё один сюрприз. Хотите увидеть?

Возьмите кусочек сахара и положите на середину тарелки в воду, затем четыре спички опустите в тарелку, что вы видите?

Молодцы, правильно. Ребята, сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. А теперь возьмите кусочек мыла и опустите в тарелку с водой. Что произошло?

Мыло на поверхности воды создаёт плёнку, поэтому спички и «разбегаются».

4. Делаем облако В стеклянную банку осторожно налить горячей воды и быстро закрыть крышкой. На крышку положить кусочки льда и понаблюдать.

Ответы детей.

Ответы детей. (Минеральная). Ответы детей. (Появились пузырьки, выходит газ).

Ответы детей. (Виноградинка падает на дно).

Ответы детей. (Она покрылась маленькими пузырьками и всплывает.)

Дети наблюдают.

Ответы детей. (Две банки с водой.)

Ответы детей. (Солёная.)

Ответы детей. (Простая.)

(Дети кладут яйца на ложки и аккуратно опускают их в банки с водой.)

Ответы детей. (В банке с простой, пресной водой яйцо утонуло, а в банке с солёной-всплыло.)

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ответы детей. (Спички приблизились друг к другу.)

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, произношу ответ сама.)

Работа с родителями.

Рефлексивно – корригирующий этап

Ребята, вам понравилось в гостях у Водяного?

Воспитатель благодарит детей. Свободное высказывание детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!»Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Заходи, честной народ, Масленица к нам идет! Гости собираются, веселье начинается! Я.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатных растениях – фиалках, отображение комнатных растений в творчестве детей.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Литературно-поэтический монолог путешественника «Открываем поэта заново»Литературно-поэтический монолог путешественника «Открываем поэта заново» «Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни». А. П. Чехов. «И богу вновь раскрыл, раскаясь.

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Открываем и узнаём»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД