Ирина Вечер
НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать эмоциональный позитив, понятие «дружба».
Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.
Учить внимательно, относиться к другим.
Ход занятия
Приветствие.
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.
А теперь улыбнитесь друг другу и мне.
Публикация «НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию „Дом для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Ребята у вас хорошее настроение? Но в мире есть немало одиноких людей. И они не знают где им можно встретить друзей. Я вам предлагаю сегодня построить дом, для всех, кто одинок, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.
У нас есть макет дома. В нашем доме будет много этажей, значит он какой? Многоэтажный. Кирпичный, значит из чего, мы его будем строить? Из кирпичей.
Каждый этаж - это один кирпич, а чтобы получился красивый многоэтажный, кирпичный дом, нужно выполнить несколько заданий.
Задание № 1 «Да или нет?»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.
Возьмитесь за руки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, на каждое «да» - необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» - опустить руки вниз и присесть.
Есть ли в поле светлячки?
- А в море - рыбаки?
- Есть ли крылья у теленка?
- Есть ли клюв в поросенка?
- Есть ли гребень у горы?
- Есть ли двери у норы?
- Есть ли хвост у носорога?
- Есть ли калитка у порога?
Первое задание мы выполнили, начинаем на макет здания строить 1-й этаж.
Задание № 2 «Путаница»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь, работа в паре.
- Садитесь за столы, работать будем в парах, переверните листочки – перед вами Путаница. Ваша задача найти ошибки художника и по очереди, не мешая друг другу объяснить, что не правильно и рассказать, как должно быть.
Выполнив его, дети наклеивают второй этаж
Задание № 3 «Лабиринт»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Следующее задание лабиринт, ваша задача, дойти до цели, не запутавшись. Берите карандаш – выполняйте задание. Все закончили, а теперь поменяемся лабиринтами со своим соседом и вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед. Карандашики можно положить
Выполнив, дети наклеивают третий этаж.
Задание № 4 «Пол, нос, потолок»
Цель: развитие внимания, эмоционального позитива.
- Ребята, а теперь давайте поиграем, встанем со своих мест и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок»
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть
Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу. Начинаем. Вот какие вы внимательные.
Дети наклеивают 4-й этаж
Задание № 5 «Волшебные очки»
Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.
Каждый по очереди, надевая волшебные очки и глядя на соседа, говорит ему что-то приятное - комплимент.
Справившись с задачей, строят 5-й этаж.
Задание № 6 Игра «Я твой друг»
Цель: Формирование доброжелательных межличностных отношений.
- Видите дети, как хорошо иметь друзей. Друг всегда поможет и поддержит. Станьте в пары и повторяйте за мной:
У меня есть нос (показывают на нос) -
И у тебя есть нос (показывают на нос соседа,
У меня розовые щечки (показывают на щечки) –
И у тебя розовые щечки (показывают на щечки соседа,
У меня внимательные ушки (показывают на уши) -
И у тебя внимательные ушки (показывают на уши соседа,
Я тебя люблю - и ты меня любишь,
Я твой друг - и ты мой друг!
Обнимемся, подружимся (обнимаются,
Построим последний элемент нашего дома – крышу
Сегодня мы с вами учились быть дружными, давайте вспомним, какие правила дружбы вы знаете
- Не ссорься с друзьями, нужно играть с ними дружно
- Помогай друзьям, если умеешь что-то делать лучше их
- Умей принимать помощь от друзей
- Делись с друзьями, если у тебя есть интересные книги или игрушки
- Останови друга, если он делает что-то плохое
Что мы сегодня построили? - Дом дружбы! Давайте пожелаем будущим жильцам доброты, хорошего настроения и в знак этого нарисуем в окошках улыбки, сердечки, солнышки. (рисуют маркерами)
Вы мне сегодня понравилось, вы были дружные, активные, легко справились с заданиями.
Вы умницы!
Давайте обменяемся улыбками – вы мне улыбнетесь, я вам.
Скажем гостям - досвидания!