МААМ-картинки

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

татьяна краснокутская
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

- активизировать словарь прилагательных;

- упражнять детей в работе над деформированной фразой;

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года,

Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», Г. К. Скребицкого «Зима», И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…».

Интеграция областей: «Познание», чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Содержание

Организационный момент.

Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- время года ЗИМА. Назовите первый и последний звук в этом слове.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -. (осень)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- верно, о временах года. Давайте пройдем за столы и расскажем о них.

Игра «подбери признак»

-лето (какое)- жаркое, теплое, солнечное и т. д.

- зима (какая)- белоснежная, лютая, суровая и т. д.

- осень (какая)- золотая, дождливая, урожайная и т. д.

- весна (какая)- долгожданная, теплая, ранняя и т. д.

2. Объявление темы.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вношу куклу) кажется, она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. (голос куклы «Друзья, помогите разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити?»)

-Поможем?

- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

Чтобы нам разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити надо внимательно послушать рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Чтение рассказа.

После прочтения рассказа задаю вопросы.

- О чем говорилось в рассказе?

- Кто главный герой?

4. игра «Составь предложение».

- на, зимой, кататься, весело, санках.

- на, хорошо, лугу, весной, зеленом.

- много, в, летом, лесу, ягод.

- яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

5. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (руками описываем фигуру снеговика,

А потом с горы катались (волнообразные движения руками,

веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком! (рисуем круг)

Холодно гулять зимой (потираем плечи)-

Побежим скорей домой (бег на месте).

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Почему все времена года Мите нравились?

- Что Танюша передаст своему другу? Какое любимое время года у Мити?

Четыре желания

К. Д. Ушинский

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- запиши твое желание в мою карманную книжку,- сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «После школы» Тема: Пересказ рассказа «После школы» Цели: Дальнейшее расширение и систематизация представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Занятие «Пересказ художественного текста «Утренние лучи» К. Д. Ушинского Цель: Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам; упражнять.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: Образовательные: Учить детей пересказывать текст последовательно и точно,.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень под водой» Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование активного.

Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД