Алла Челухина
НОД по физической культуре «Будем вместе мы играть: бегать, прыгать и скакать!» (с использованием интерактивной доски)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное игровое занятие по физической культуре с использованием интерактивной доски и с использованием разных предметов.
Цель.
Формирование физической и интеллектуальной активности, самостоятельности и ловкости у детей дошкольного возраста.
Задачи.
• Расширять представления детей о здоровом образе жизни;
• Закреплять навыки выполнения игровых движений и упражнений;
• Воспитывать уважительное отношение к своему товарищу в играх и состязаниях.
Публикация «НОД по физической культуре „Будем вместе мы играть: бегать, прыгать и скакать!“ (с использованием интерактивной доски)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: познакомить со стихами, загадками, пословицами, поговорками о здоровом образе жизни.
Ход НОД.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Все её друзья зовут Игралочка, Потому что она любит играть и постоянно придумывает всё новые и новые игры. Она предлагает нам отправиться с ней по дорожкам, по стрелочкам (вправо, влево, вниз и вверх, которые приведут нас к разным предметам, с которыми можно весело поиграть.
Послушайте, что она говорит:
Будем вместе мы играть:
Бегать, прыгать и скакать,
Чтобы было веселее
В путь отправимся скорее.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
1. Выбирайте первую дорожку – стрелочку.
Мы идём по дорожке, которая ведёт нас вправо (ребёнок нажимает на стрелочку, а там загадка, за которой следует отгадка, картинка-предмет).
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (Мяч)
Игралочка предлагает нам поиграть в «Часики» с мячом.
Все ребята встают в круг, ведущий в центре круга (он стрелочка). Ведущий бросает мяч любому из детей и говорит слова: «Часы пробили ровно пять…и др.» Ребёнок, у которого мяч, подбрасывает мяч вверх с хлопком перед собой (или сзади, отстукивая и проговаривая каждый час. Игра продолжается, пока все дети выполнят задание.
2. Выбирайте вторую дорожку – стрелочку.
Мы идём по дорожке, которая ведёт нас влево (ребёнок нажимает на стрелочку, а там план игры с флажками, на ориентировку в пространстве).
Игралочка предлагает нам игру с флажками «Поменяйся с соседями».
Все дети делятся поровну на 4-е группы. У каждой команды свой капитан с флажком определённого цвета. Взрослый-ведущий, в центре зала с флажками данных цветов. На сигнал: «Раз, два, три беги», взрослый-ведущий поднимает, например, флажки двух цветов, тогда команды должны быстро отреагировать на сигнал и поменяться местами, чей капитан быстрее поднимет флажок вверх, та команда выиграла. Если ведущий поднимает одновременно 4-е флажка, то каждая команда должна проследить за своим капитаном и точно построиться за ним. Проигравшая команда та, где капитан не успел поменяться с какой-либо командой, или его команда построилась последней.
3. Выбирайте третью дорожку – стрелочку.
Мы идём по дорожке, которая ведёт нас вниз (ребёнок нажимает на стрелочку, а там разрезные картинки).
Игралочка предлагает собрать части в одно целое, и узнать с какими
предметами мы будем играть.
Дети собирают части в одно целое и отгадывают предмет. А Игралочка предлагает игру с воздушными шарами «1,2,3 быстро шарики бери».
Дети делятся на две равные команды и встают напротив друг друга. У одной команды сзади прикреплены на верёвочке воздушные шарики (средней величины, а у другой команды ничего нет. На сигнал ведущего: «1,2,3 быстро шарики бери», вторая команда догоняет первую, стараясь выдернуть все шарики, игра заканчивается тогда, когда все из второй команды окажутся с шариками.
4. Выбирайте четвёртую дорожку – стрелочку.
Мы идём по дорожке, которая ведёт нас вверх (ребёнок нажимает на стрелочку, а там ничего нет).
Игралочка предлагает детям догадаться по описанию, что это за предмет и нарисовать его на интерактивной доске.
Взрослый говорит: «Он круглой формы, бывает разного цвета, пластмассовый или железный, его можно прокатывать или прокручивать…»
Взрослый предлагает ребёнку взять кисточку и краску любого цвета и нарисовать отгадку (на интерактивной доске).
Игралочка предлагает игру с обручем «Мышка-норушка».
Все дети делятся на 2-е команды. 1-я команда – «мышки». У 2-ой команды обруч (это «норка» для «мышек»). По сигналу: «норка», ребёнок из второй команды прокатывает обруч медленно и точно по прямой, а «мышка» тем временем пытается пролезть в «норку» на ходу и взять «сыр», который находится на противоположной стороне площадки. Проигравших нет, но есть самые точные и ловкие участники, которых обязательно надо отметить.
Ребята, вам понравились игры, которые нам предложила Игралочка?
Ей тоже понравилось, как вы активно и дружно играли. Игралочка сказала, что не прощается с нами надолго, и совсем скоро она придёт с новыми играми для нас.