Виктория Тарасова
НОД по ФЭМП «Изучаем счет в пределах трех со героями сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучаем счет в пределах трех со сказочными героями три поросенка»
Составил:Тарасова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Республиканский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики «Ёлочка» (ГБУЗ РК ДР «Елочка») г. Симферополь.
Цель: Формирование навыков счёта до трёх.
Программное содержание:
Публикация «НОД по ФЭМП „Изучаем счет в пределах трех со героями сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше - ниже.
– расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
- Образовательные: учить считать предметы в пределах трёх - формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание, интереса к математике;
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения и умение работать в коллективе, воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: тематическое занятие.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Возраст обучающихся: дети: 3-4 лет.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, три жёлудя, три домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
- Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по две штуки для каждого ребёнка, ёлочки разной высоты (по две штуки для каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка».
Методы и приёмы работы с детьми: - Наглядный метод: наблюдение распознающего характера; метод демонстрации картин.
Словесные методы: объяснение.
Практические методы: метод игры.
Структура занятия:
Время
I. Вводная часть занятия
1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)- 1 минута.
2. Создание мотивации, интереса к занятию – игра-приветствие-
3 минуты.
II. Основная часть занятия
1. Организация детского внимания – беседа, песенка поросят, рассматривание картинок, повторение счёта до трёх.
2. Объяснение материала и показ способа действия – угощение поросят желудями, понятие равенства, поровну 3. Помощь поросятам в выборе дверей нужной ширины, понятие широкая узкая; выбор нужной дорожки, понятие короткая длинная; выбор ёлочки нужной высоты, понятие высокая, низкая. (самостоятельная работа)
4. Физкультминутка.
5. Рассматривание сюжетных картинок с временами суток.
6. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с раздаточным материалом)-15 минут.
III. Заключительная часть занятия
1. Подведение итогов.
2. Прощание-1 минута.
Ход НОД:
I. Вводная часть занятия
(Прошу детей встать в круг на ковре. Приветствую детей.)
Доброе утро!
Улыбнись скорее! (дети разводят руки в стороны, улыбаются)
И сегодня весь день будет веселее (дети хлопают в ладоши).
Мы погладим лобик (дети гладят лоб,
Носик и щечки (дети гладят нос и щёки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки!
А теперь похлопаем смелее, смелее (дети хлопают в ладоши!
Уши мы теперь потрём (дети трут уши)
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (дети разводят руки в стороны, улыбаются)
Будьте все здоровы!
- Давайте усядемся тихонько на ковре в кружок и побеседуем.
II. Основная часть занятия
1 часть
- Ребята, вы любите сказки?
- А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках?
- Дети, а хотите, я вам спою песенку, а вы узнайте, из какой она сказки:
(Пою песенку)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
- Из какой она сказки? (Три поросёнка)
- Кто пел эту песенку? (Поросята)
- Что-то я забыла их имена. Помогите мне вспомнить. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
(На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями поросят после произнесения детьми имени каждого поросёнка.)
- Ребята, а как узнать, сколько здесь поросят? (Посчитать)
(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).
- Давайте посчитаем поросят.
(По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят).
- Сколько всего поросят? (Три)
(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).
- Дети, поросята долго шли к нам в гости и проголодались. Давайте угостим поросят их любимым лакомством – желудями. (Показываю картинки с желудями)
- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.
- Давайте посчитаем, сколько у нас желудей? (Считаем все вместе – один, два, три) (Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф)
- А сколько поросят? (Считаем все вместе – один, два, три)
- Всем поросятам хватит желудей? (Всем)
(Способом приложения под каждым поросёнком располагаю желуди и узнаем всем ли поросятам хватит желудей).
Делаем вывод - Значит поросят и желудей поровну, по три.
- Ребята, давайте поиграем с поросятами в игру «Считалка». Они тоже любят играть.
- Слушайте внимательно:
Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)
Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)
- Молодцы ребята, развеселили поросят.
2 часть
- Ребята, а где жили поросята? (В домиках)
(На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями трёх домиков без дверей).
- Ах, какая беда! Домики без дверей, а рядом бродит страшный волк!
Давайте поможем поросятам и сделаем им двери, чтобы закрыть вход в домики.
- Нам надо торопиться, волк уже близко!
- Опять беда! Двери разные! Помогите решить эту трудную задачу, подберите нужную дверь.
- Покажите широкую дверь.
- Покажите узкую дверь.
- Какая дверь подошла к домику? (Широкая)
(Ребята решают, какой ширины должна быть дверь, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику)
- Молодцы! Быстро справились с задачей!
Делаем вывод – одна дверь широкая, другая дверь узкая.
3 часть
- Ребята, кажется волк совсем близко!
- Что нужно сделать поросятам? (Быстро убежать и спрятаться в домике).
- Поросята просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика быстрее волка.
- Давайте, скорее, сядем за столы. На столе лежат дорожки из бумаги.
- Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные. Одна короткая, другая длинная).
- Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой).
- Покажите короткую дорожку.
- Теперь поросята быстрее волка доберутся домой.
- Хорошо было бы спрятать домики за ёлочкой от волка.
- У вас на столах лежит по две ёлочки – высокая и низкая.
- За какой ёлочкой лучше спрятать домики? (За высокой)
- Покажите высокую ёлочку.
- А теперь встаньте и покажите высокую ёлочку.
(Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
- Теперь покажите низкую ёлочку.
(Дети приседают на корточки)
- Я думаю, что мы справились с трудной задачей и помогли поросятам спрятаться от волка. Теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка
- Выполняйте движения за мной:
Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (Ходьба на месте)
Три ловких поросенка играют по утрам. (Прыжки на двух ногах на месте)
Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (Бег на месте)
Три славных поросенка танцуют и поют. (Дети хлопают в ладоши)
4 часть
- Ребята, поросята так переволновались сегодня, что перепутали части суток и не знают, что надо делать утром, днём, вечером и ночью.
- Давайте им поможем.
- Я начну предложение, а вы его закончите.
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
Ужинаем вечером, а обедаем… (днём)
Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
(По ходу чтения стихотворения на фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями времени суток).
III. Заключительная часть занятия
- Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями.
- Скажите, кому мы сегодня помогали? (Поросяткам)
- А как мы им помогли?
- Что Вам понравилось больше всего?
- С чем справились лучше всего?
- Поросяткам сегодня очень понравилось, и они с вами прощаются.
Список использованной литературы:
1. Борисенко М. Г. «В помощь маленькому мыслителю»- М. Паритет, 2018г
2. Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «ФЭМП во второй младшей группе детского сада. -М. :Мозаика-Синтез, 2019г.
3. Веракса Н. С. «Формирование единых временно-пространственных представлений. //Дошкольное воспитание. 2000г. №6