Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Изучаем счет в пределах трех со героями сказки «Три поросенка»

Виктория Тарасова
НОД по ФЭМП «Изучаем счет в пределах трех со героями сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изучаем счет в пределах трех со сказочными героями три поросенка»

Составил:Тарасова Виктория Владимировна

Должность: воспитатель

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Республиканский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики «Ёлочка» (ГБУЗ РК ДР «Елочка») г. Симферополь.

Цель: Формирование навыков счёта до трёх.

Программное содержание:

Публикация «НОД по ФЭМП „Изучаем счет в пределах трех со героями сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

- учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше - ниже.

– расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

- Образовательные: учить считать предметы в пределах трёх - формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание, интереса к математике;

- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения и умение работать в коллективе, воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Возраст обучающихся: дети: 3-4 лет.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, три жёлудя, три домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

- Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по две штуки для каждого ребёнка, ёлочки разной высоты (по две штуки для каждого ребёнка).

Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка».

Методы и приёмы работы с детьми: - Наглядный метод: наблюдение распознающего характера; метод демонстрации картин.

Словесные методы: объяснение.

Практические методы: метод игры.

Структура занятия:

Время

I. Вводная часть занятия

1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)- 1 минута.

2. Создание мотивации, интереса к занятию – игра-приветствие-

3 минуты.

II. Основная часть занятия

1. Организация детского внимания – беседа, песенка поросят, рассматривание картинок, повторение счёта до трёх.

2. Объяснение материала и показ способа действия – угощение поросят желудями, понятие равенства, поровну 3. Помощь поросятам в выборе дверей нужной ширины, понятие широкая узкая; выбор нужной дорожки, понятие короткая длинная; выбор ёлочки нужной высоты, понятие высокая, низкая. (самостоятельная работа)

4. Физкультминутка.

5. Рассматривание сюжетных картинок с временами суток.

6. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с раздаточным материалом)-15 минут.

III. Заключительная часть занятия

1. Подведение итогов.

2. Прощание-1 минута.

Ход НОД:

I. Вводная часть занятия

(Прошу детей встать в круг на ковре. Приветствую детей.)

Доброе утро!

Улыбнись скорее! (дети разводят руки в стороны, улыбаются)

И сегодня весь день будет веселее (дети хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик (дети гладят лоб,

Носик и щечки (дети гладят нос и щёки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки!

А теперь похлопаем смелее, смелее (дети хлопают в ладоши!

Уши мы теперь потрём (дети трут уши)

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (дети разводят руки в стороны, улыбаются)

Будьте все здоровы!

- Давайте усядемся тихонько на ковре в кружок и побеседуем.

II. Основная часть занятия

1 часть

- Ребята, вы любите сказки?

- А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках?

- Дети, а хотите, я вам спою песенку, а вы узнайте, из какой она сказки:

(Пою песенку)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

- Из какой она сказки? (Три поросёнка)

- Кто пел эту песенку? (Поросята)

- Что-то я забыла их имена. Помогите мне вспомнить. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

(На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями поросят после произнесения детьми имени каждого поросёнка.)

- Ребята, а как узнать, сколько здесь поросят? (Посчитать)

(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).

- Давайте посчитаем поросят.

(По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят).

- Сколько всего поросят? (Три)

(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).

- Дети, поросята долго шли к нам в гости и проголодались. Давайте угостим поросят их любимым лакомством – желудями. (Показываю картинки с желудями)

- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

- Давайте посчитаем, сколько у нас желудей? (Считаем все вместе – один, два, три) (Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф)

- А сколько поросят? (Считаем все вместе – один, два, три)

- Всем поросятам хватит желудей? (Всем)

(Способом приложения под каждым поросёнком располагаю желуди и узнаем всем ли поросятам хватит желудей).

Делаем вывод - Значит поросят и желудей поровну, по три.

- Ребята, давайте поиграем с поросятами в игру «Считалка». Они тоже любят играть.

- Слушайте внимательно:

Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)

Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)

- Молодцы ребята, развеселили поросят.

2 часть

- Ребята, а где жили поросята? (В домиках)

(На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями трёх домиков без дверей).

- Ах, какая беда! Домики без дверей, а рядом бродит страшный волк!

Давайте поможем поросятам и сделаем им двери, чтобы закрыть вход в домики.

- Нам надо торопиться, волк уже близко!

- Опять беда! Двери разные! Помогите решить эту трудную задачу, подберите нужную дверь.

- Покажите широкую дверь.

- Покажите узкую дверь.

- Какая дверь подошла к домику? (Широкая)

(Ребята решают, какой ширины должна быть дверь, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику)

- Молодцы! Быстро справились с задачей!

Делаем вывод – одна дверь широкая, другая дверь узкая.

3 часть

- Ребята, кажется волк совсем близко!

- Что нужно сделать поросятам? (Быстро убежать и спрятаться в домике).

- Поросята просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика быстрее волка.

- Давайте, скорее, сядем за столы. На столе лежат дорожки из бумаги.

- Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные. Одна короткая, другая длинная).

- Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой).

- Покажите короткую дорожку.

- Теперь поросята быстрее волка доберутся домой.

- Хорошо было бы спрятать домики за ёлочкой от волка.

- У вас на столах лежит по две ёлочки – высокая и низкая.

- За какой ёлочкой лучше спрятать домики? (За высокой)

- Покажите высокую ёлочку.

- А теперь встаньте и покажите высокую ёлочку.

(Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

- Теперь покажите низкую ёлочку.

(Дети приседают на корточки)

- Я думаю, что мы справились с трудной задачей и помогли поросятам спрятаться от волка. Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка

- Выполняйте движения за мной:

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (Ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (Прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (Бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (Дети хлопают в ладоши)

4 часть

- Ребята, поросята так переволновались сегодня, что перепутали части суток и не знают, что надо делать утром, днём, вечером и ночью.

- Давайте им поможем.

- Я начну предложение, а вы его закончите.

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Ужинаем вечером, а обедаем… (днём)

Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

(По ходу чтения стихотворения на фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями времени суток).

III. Заключительная часть занятия

- Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями.

- Скажите, кому мы сегодня помогали? (Поросяткам)

- А как мы им помогли?

- Что Вам понравилось больше всего?

- С чем справились лучше всего?

- Поросяткам сегодня очень понравилось, и они с вами прощаются.

Список использованной литературы:

1. Борисенко М. Г. «В помощь маленькому мыслителю»- М. Паритет, 2018г

2. Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «ФЭМП во второй младшей группе детского сада. -М. :Мозаика-Синтез, 2019г.

3. Веракса Н. С. «Формирование единых временно-пространственных представлений. //Дошкольное воспитание. 2000г. №6

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Изучаем счет в пределах трех со героями сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 25 января 2023 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Изучаем счет в пределах трех со героями сказки «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тарасова (УИ 2256014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД