Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Четыре. Четырехугольники» с использованием игры «Точки»

Светлана Алексеевцева
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Четыре. Четырехугольники» с использованием игры «Точки»

Задачи:

1. Продолжать учить считать, распознавать и называть цифры 1,2,3,4.

2. Закреплять знания о геометрических формах, упражнять в различении разных четырехугольников (квадрат, прямоугольник)

3. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Материалы и оборудование: деревья (2 елки, 2 лиственных дерева, картинки волшебных предметов, птиц синичек, снегирей, снежинки, карточки с цифрами до 4, речка, квадраты 20*20, прямоугольники 15*30, обручи 6, кукла би-ба-бо лисичка, колокольчик, геометрические фигуры по количеству детей : круги, квадраты, прямоугольники, овалы, куклы «Времена года», наборы игр «Точки» по Никитину)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы „Четыре, Четырехугольники“ с использованием игры „Точки“» размещена в разделах

Предварительная работа: счет в до 4, игра в «Точки» с карточками до 3, чтение русских народных сказок.

Ход НОД

Орг. Момент:

Круг кружочек, повернись разочек,

Раз, два, три, четыре повернись ка Соня ты.

1 Играет музыка (заставка в гостях у сказки)

Ребята нас сказка в гости зовет. А вы хотите отправиться в сказку?

Для того, чтобы попасть в сказку мы должны повторить движения. (аудиозапись)

Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя вы повернитесь,

дружно за руки возьметесь, глаза закройте, скажите «Ах».

Вот вы у сказки и в гостях.

2 Смотрите, ребята, знакомые нам герои: царь Один и царица Два. Царь и царица чем-то огорчены. Давайте спросим, что у них случилось?

- Случилась беда, злой серый волк похитил принцессу Четыре. И что делать мы не знаем, кто нам поможет?

Не переживайте, мы вам поможем, мы отыщем вашу дочь принцессу Четыре.

- Ребята, вы согласны помочь и отправиться в путь дороженьку?

Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путь. Вспомните, какие есть волшебные предметы помощники: Скатерть самобранка, Ступа Бабы яги, Сапоги скороходы, ковер самолет, волшебный клубочек, шапка невидимка (картинки с изображением предметов) На чем же мы отправимся в путь (ковер самолет) А чтобы нам всем поместится на ковре и не поссориться, вам нужно сесть на место, которое указывает вашу билет.

На ковре разложены карточки с цифрами. Детям выдаются карточки с числами, они садятся на число в соответствии со своей карточкой.

Полетели (звучит музыка) ковер летит не ровно, наклоняется влево и мы тоже, наклоняется вправо и мы тоже. Вперед, назад.

3 Ну вот, мы и прибыли в волшебное царство-государство. Здесь особые правила: кричать нельзя, делать все тихо и спокойно, а то разбудим змея Горыныча, худо будет, не снести нам головы. Серый волк так просто царевну нам не отдаст, нужно пройти испытания, которые он приготовил. Вы готовы?

4 Перед нами заколдованный лес, смотрите, сколько здесь деревьев. Посчитаем? Давайте посчитаем сколько елок? Сколько берез? С какой стороны стоят от нас елки, березы? Смотрите, а на деревьях птички сидят. Как они называются. Сколько синичек? Снегирей?

А на елках волшебные снежинки. Сколько снежинок? Посчитайте?

5 Ну, что пора в путь дороженьку? Смотрите перед нами молочная река, кисельные берега. Нужно переправиться через нее так, чтобы не промочить ножки, прыгать с кочки на кочку, но по порядку (кочки с цифрами 1,2,3,4) Но кочки у нас не простые, что это кто знает. Квадраты и прямоугольники. У квадрата все стороны равны, одинаковой длины, а у прямоугольников одна сторона короткая, а другая длинная. Обе эти фигуры можно назвать, одним словом четырехугольники.

Девочки перепрыгивают - по квадратам, а мальчики по-порядку - по прямоугольникам.

6. А под елкой кто-то спрятался. Отгадайте загадку.

Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди зимы уши больше головы?

- Ребята, вы все превратились в зайчиков! А зайцы боятся ….лисы

Игра «Зайки в норки» в обручи – карточки с цифрами 1,2,3,4. Задание: звенит колокольчик зайчата прыгают, колокольчик перестал звенеть, зайцы встают в обручи по количеству, которое обозначено на карточках. Пока звенит - колокольчик лисичка спит. Нужно успеть спрятаться в норки.

7. -Смотрите, здесь на поляне кто-то оставил, разбросал разные фигуры. Как они называются? Геометрические. Смотрите здесь наши знакомые куколки – времена года. Назовите их. У каждой своя коробка. В эту коробку вы положите круги - к зиме, в другую четырехугольники - к весне, в третью треугольники - лето, в четвертую овал – осень.

8. Волк очень хитрый и коварный зверь, Пробегая в свое логово, он махнул хвостом и перепутал все карточки с точками. Нужно собрать и правильно разложить их. Игра «Точки» по методике Никитина. (спокойная музыка)

Как только мы соберем карточки, мы найдем ключ от темницы, где томится царевна Четыре.

9. После выполнения задания дети находят ключ и открывают коробку с царевной.

- А теперь пора возвращаться обратно в детский сад, садимся на ковер самолет на свои места, согласно выданным билетам.

Рефлексия. Что мы делали? Чем занимались? Что вам понравилось. Похвалить каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей дошкольной группы Программные задачи Образовательные:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Я живу в Няндоме» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Я живу в Няндоме» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Четыре времени года» с использованием технологии «Мнемотехника» Цель: продолжать развивать умение передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его.

Конспект НОД по ФЭМП «Четырехугольники» для старшей группы Цель: Познакомить с понятием четырехугольники. Задачи: • Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с использованием сюжетно-ролевой игры в средней группе Тема: «В цирке» с использованием сюжетно-ролевой игры в средней группе Цели : проверка знаний детей в счете до 5, геометрических фигур,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия «Три и четыре», с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100» Конспект занятия "Три и четыре", с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100». Цели: Учить.

Мастер-класс с родителями детей средней группы «Четыре лебедя» Цель: поддержка образовательной инициативы семьи через использование разнообразных форм взаимодействия. Задачи: • способствовать повышению.

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Четыре. Четырехугольники» с использованием игры «Точки»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 08:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД