МААМ-картинки

НОД по ФЭМП через экспериментально-опытническую деятельность в подготовительной группе

Федорова Елена
НОД по ФЭМП через экспериментально-опытническую деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Полянка»

Тутаевского муниципального района

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений через

экспериментально-опытническую деятельность

в подготовительной к школе группе

Составила: Федорова Е. А.

Воспитатель высшей

категории.

г. Тутаев

Публикация «НОД по ФЭМП через экспериментально-опытническую деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

- Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

- Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

- Закреплять представления детей об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания.

- Закреплять порядковый счет в пределах 9.

- Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

- Закрепить умение работать парами и подгруппами.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать взаимоуважение, дружелюбие.

Материал к занятию:

- графин с водой, 4 стакана разные по форме, но одинаковые по обьему. ,

- карточки с изображением цифр от 1 до 9.,

- линейки по количеству детей. ,

- карта с изображением схемы передвижения героев. ,

- две картинки с изображением медведя с отличиями. ,

- музыкальное сопровождение.

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да, хорошее!

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек» и скажем друг другу ласковые, добрые слова. (передают клубок ниток друг другу, говоря вежливые слова, передавая клубок, ниточка остается у ребенка, ребенок держит ее двумя руками).

* Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали друг другу. А теперь давайте подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Ну, ребята, а теперь проходите, садитесь на стульчики.

Я вам приготовила сюрприз, а вы послушайте внимательно, и скажите, кто же пел эту веселую песенку?

(звучит фрагмент аудиозаписи песенки Вини-Пуха их мультфильма)

«Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро.

Тарам – тарам – парам – парам

На то оно и утро!»

Воспитатель: Ребята, кто же пел эту веселую песенку?

Дети: Эту песню пел Вини-Пух.

Воспитатель: Ребята, а про какую часть суток он пел?

Дети: Он пел про утро.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая сейчас у нас часть суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: Следом за утром приходит … (День)

- Ребята, часто из детского сада мы возвращаемся когда наступит… (Вечер)

- А теперь помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

-Однажды Вини-Пух пригласил на день рождения своих друзей из других сказок: Кота Матроскина, Шарика, Буратино и Мальвину.

- Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: Вини-Пух пригласил четверых друзей!

Воспитатель: Приглашал он своих друзей в субботу и просил прийти на следующий день.

- В какой день недели пришли гости к Вини-Пуху?

Дети: Гости пришли к Вини-Пуху в воскресенье. (Все согласны)

Воспитатель: А вот у Буратино день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?

Дети: Буратино готовился к дню рождения в среду и в четверг. (Все согласны)

Воспитатель: У Мальвины день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Мальвины день рождения?

Дети: У Мальвины день рождения первого мая.

Воспитатель: Ребята, вот сколько друзей у Вини-Пуха. Они очень дружны и ходят друг к другу в гости.

- А вы хотите побывать у них в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие. Чтобы не устать в пути, нам нужно немного подзарядится.

Дети выходят на ковер.

* Физкультминутка: «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке…»

Воспитатель: Теперь пора в путь-дорогу!

- Ребята, Вини-Пух составил вот такую карту-маршрут к домам своих друзей. Давайте ей воспользуемся.

- Вот здесь находится наш детский сад.

- Выходи, Юра, покажи, куда нам нужно идти от детского сада? (влево, вверх, повернуть направо).

- Вот и пришли мы с вами к домику Кота Матроскина и Шарика. У них в это время произошел спор. Они ждали приезда дяди Федора и хотели его угостить парным молоком из стакана, в который войдет больше молока, но они ни как не могли решить, какой стакан взять. Давайте им поможем.

Дети: высказывают свои мнения.

Воспитатель: Как можно определить, какой стакан дольше по объему, а какой меньше?

Дети: Нужно перелить в один стакан, а потом из этого стакана перелить в другой стакан. Тогда мы узнаем, какой стакан больше по объему.

Воспитатель: Ребята, на столах стоит графин и два стакана разные по форме. Пожалуйста, разделитесь на подгруппы по 5 человек и разрешите спор Шарика и Матроскина.

Дети: переливают, приходят к выводу, что стаканы разные по форме, но одинаковые по объему.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и разрешили спор Шарика и Матроскина, и пришли к выводу, что в какой бы стакан они ни налили молоко – количество молока было бы одинаково.

- Ну, ребята, отправляемся дальше. (возвращаемся к карте).

- Даниил, покажи, пожалуйста, дальнейший путь путешествия. (направо, вверх, налево).

- Ребята, мы с вами оказались в гостях у Мальвины и Буратино. (Дети садятся за столы).

- У Мальвины и Буратино происходят вот какие чудеса: решила Мальвина научить Буратино писать, и он поставил две вот такие кляксы. (Показывает) Одну синими чернилами, другую красными чернилами. Как вы думаете, какая клякса занимает больше места на листе бумаги? (Синяя).

- А как вы догадались?

- А я думаю, что красная. Как можно определить?

Дети: Надо наложить одну кляксу на другую, тогда мы узнаем какая клякса больше. (Дети показывают, как это нужно сделать)

Воспитатель: Молодцы! Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью! Повторите хором это название.

* Работа парами с карточками.

- Мальвина связала для своих друзей Буратино и Пьеро коврики. Тот, что слева это ковер Буратино, а тот, что справа – это ковер Пьеро. Чей же коврик занимает самую большую площадь?

Дети: Высказывают свои мнения. (Если дети не догадываются, то навести их на мысль, подвести их к тому, что квадратики, из которых состоят коврики можно использовать как мерки).

Воспитатель: Докажите.

Дети: Нужно сосчитать квадратики в рисунках ковров и мы узнаем какой ковер занимает большую площадь.

Воспитатель: Сосчитайте и сделайте выводы.

-Что у нас получилось?

Дети: Ковер Буратино больше.

Воспитатель: Таня, выйди, пожалуйста, найди число, которое соответствует количеству квадратиков в ковре у Пьеро.

(Дети выкладывают цифры, сравнивают их, ставят знак.)

* Игра «Числовой ряд»

Ну-ка цифры, встаньте в ряд,

Я – командир,

Вы – мой отряд. (Построение от 0 до 9)

- число 3 сделай два шага вперед;

- число, меньше 3-х на 1 встань за цифрой 9 (2);

- число 5 сделай шаг назад;

- число больше 5 на 1 встань между числом 8 и 9;

- число 7 встань между числами 0 и 1.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путешествие дальше. (Возвращаются к карте).

- Маша, куда нам нужно двигаться дальше? (показывает)

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в гостях у Вини-Пуха.

- Друзья ему подарили на день рождения два портрета. Чем они отличаются?

* Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться нам снова в детский сад.

(Волшебное возвращение в детский сад).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

-Что нового вы узнали?

- С чем познакомились? И т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену»Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену» Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП через экспериментально-опытническую деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП через экспериментально-опытническую деятельность в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Елена (УИ 1746077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД