МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада. Счет в пределах 5»

Юлия Сотникова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада. Счет в пределах 5»

Цель: Формировать навык порядкового счета в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах, знакомить с цифрами в пределах 5

Задачи:

Образовательная: Учить отсчитывать заданное количество предметов, закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать представления о различных признаках и свойствах предметов; познакомить с порядком следования числительных в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой предмет лишний

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках клада, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Развивать познавательную активность, поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная: Побуждать детей к доброжелательному отношению к сказочным персонажам, сверстникам, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Карточки: «Рыбки»; для счета; трубочки, формы со льдом, геометрические фигуры; сюрпризный мешочек; игрушка Зайка; воздушный шарик, состав для рисования мыльной пеной, цифры от 1 до 5.

Индивидуальная работа: Помочь в отсчете заданного количества предметов Максиму, Еве, Саше. Закреплять умение делать выводы – Дарина, Георгий

Предварительная работа : Повторение названий геометрических фигур, Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», «На что похожа фигура», «Четвертый лишний». Экспериментальная деятельность.

Планируемый результат: Дети научились отсчитывать заданное количество предметов, лишнюю фигуру среди представленных на карточке, обосновывать свой ответ, рисовать мыльной пеной.

Ход:

Сюрпризный момент – в группу влетает самолет с зайчиком.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Зайка: Здравствуйте, я пока к вам летел сильно замерз, но я очень рад нашей встрече.

Воспитатель: Ребята, зайка какой - то грустный. Спросите у него, почему?

Зайка: Ребята, я вам готовил сюрприз, припрятал для вас клад. Вы знаете, что такое клад?

Но я забыл, куда я его спрятал. Это меня, наверное, злой волшебник заколдовал, теперь чтобы клад найти придется столько заданий выполнить. А у меня нет помощников, кто мне сможет помочь?

Воспитатель: Зайка, ты знал, куда прилетать на своем волшебном самолетике. Здесь живут самые дружные ребята в нашем детском саду, ведь только дружным детям любые задания по плечу.

Ребята, я думаю, нам нужно искать подсказки, где может быть клад (На экране появляется картинка) Посмотрите, какой-то грустный человечек. Какие вы знаете волшебные слова, чтобы появилась подсказка?

Появляется картинка - рыбки

Зайка: Ребята, у вас на столе карточки, на карточку нужно положить столько рыбок, сколько предметов на карточке. Но рыбки заколдованные и ловить их надо волшебной удочкой – трубочкой

Молодцы, ребята все справились с заданием!

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие еще вы знаете волшебные слова?

Появляется картинка – мешочек

Ребята, нам нужно найти волшебный мешочек, в нем спрятано следующее задание.

Задания из волшебного мешочка:

Дети по очереди достают карточку, и все вместе выполняют:

«Ты подпрыгни столько раз, сколько уточек у нас»,

«Покружись столько раз, сколько мячиков у нас»

«Мы присядем столько раз, сколько ёлочек у нас»

Предварительно пересчитывают предметы на карточке.

Воспитатель: Ребята, расскажите зайке, что вы справились со вторым заданием, он очень ждет. Теперь ищем следующую подсказку

Появляется картинка – льдинки.

Зайка: Ребята я так боюсь холода, я пока к вам летел у меня и нос замерз, и лапки, и даже самолетик мой замерз. А вы умеете справляться со льдом? Злой волшебник заморозил фигуры, их нужно освободить.

Воспитатель: Не волнуйся, зайка, у нас есть специальные инструменты – помощники. Дети, чем можно растопить лёд? Верно, тёплой водой. Можно приниматься за работу. Как только лёд растает, нужно достать из воды фигуры и выложить их на карточку.

Игровое упражнение «Какая фигура лишняя» - дети отвечают и обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Мы отправляемся за последней подсказкой. Посмотрите, на экране появились цифры. У вас на столе новое задание. В мешочке специальная пена, с её помощью вы должны раскрасить цифру

У каждого ребенка на карточке шаблон цифры, который нужно заполнить мыльной пеной.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, посмотрите, на экране воздушный шарик. Как вы думаете, что означает эта подсказка? Я согласна с вами, нам нужно его найти, там и будет наш клад

Сюрпризный момент

Итог занятия: Расскажите, что вы сегодня делали, кому пришли на помощь, какое задание показалось вам сложным, какое было самым увлекательным?

Мне понравилось, как вы помогали зайчику и друг другу, и какими вы были дружными.

Вы справились и выполнили все задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД