Получи документы

«Цифра 4». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Галина Мареева
«Цифра 4». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

. Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития Ребенка №21

Городского округа Истра

Конспект :

«НОД по ФЭМП в старшей группе»

Подготовила воспитатель старшей группы : Мареева Галина Борисовна

2018 г.

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, писать цифру 4, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять умение писать цифру 2,3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «„Цифра 4“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Использованный материал:

Стихотворение И. Блюмкина «Цифра 4», Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, простой карандаш. Сюжетные картинки об осени. Резиновый мяч среднего размера. Рабочие тетради, счётные палочки. Массажные мячики на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ :

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте ребята!

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Давайте все похлопаем и ножками потопаем,

Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся

Приготовим ушки, чтобы лучше слушать,

Приготовим глазки - не пропустим сказки,

Учимся внимательно, прилежно и старательно!

Дети стоят на ковре, встают в круг воспитатель с мячом в центре и задаё т вопросы:

- Ребята, скажите какое сейчас время года, какие приметы осени вы знаете, сколько всего осенних месяцев, какой осенний месяц сейчас, какой был, какой будет, какой по счету (сенябрь,октябрь,ноябрь). Вспоминает счет до 5 и обратно.

На столе разложены цветные карандаши, простые карандаши, счетные палочки, рабочие тетради.

Воспитатель предлагает разучить с детьми стихотворение И. Блюмкина «Цифра 4»

Цифра 4 всех удивляет

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай и запиши»

Читает стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно,

Посчитай окошки в домике у кошки.

Воспитатель задаё т вопросы:

Сколько окошек в домике у кошки(4, как получилось число 4 (Три плюс один?

Даё т задание: записать цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

Написать в кружочках соответствующие знаки (+,=). Прочитать запись: 3+1=4

Записать по точкам, а затем в пустых клеточках цифру 4.

Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику с массажными мячиками.

Раздаёт каждому ребёнку по мячику.

Предлагает повторить с ним стихотворение и движения.

Я мячом круги катаю, (круговые движения на ладони)

Взад вперёд его гоняю (движения вперёд,назад)

Им поглажу я ладошку (круговые движения)

Будто я сметаю крошку, (круговые движения)

Я сожму его немножко (сжимать мяч в кулачок)

Как сжимает лапку кошка, (сжимать мяч в кулачок)

Каждым пальцем мяч прижму (прижимает мяч каждым пальчиком начиная с большого)

И другой рукой начну.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сосчитай и напиши».

Предлагает детям пересчитать предметы, записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

Затем задаё т детям вопросы:

Какую цифру написали в квадрате под яблоками (4 потому, что 4 яблока)

Под грибами? (3 потому, что 3 гриба)

Под огурцами? (2 потому, что 2 огурца).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто больше?»

Маленький слон и большая мышка – Кто больше?

Маленький бегемот и большой муравей – Кто больше?

Маленький жираф и большая лиса - Кто больше?

Маленький ослик и большой зайчик- Кто больше?

Физкультминутка на интерактивной доске.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто внимательней?»

Ребята сравните два рисунка и выложите столько счётных палочек,а затем раскрасите столько квадратов сколько отличий вы нашли.

Сколько палочек вы выложили (4)

Сколько квадратов вы раскрасили? (4)

Назовите 4 отличия: (На одной картинке солнышко есть, а на другой нет одной грибок есть, а на другой нет. На одной птичка на дереве есть, а на другой нет. На одной ёжик слева, а на другой справа).

Ребята сверяют отличия. Кто самый внимательный получает смайлик наклейку в тетрадь.

А теперь давайте вспомним что мы сегодня делали : повторяли времена года, осенние месяцы, счёт до 5 и обратно, заучивали стихотворение, решали математическую задачу, писали цифру 4, считали овощи и грибы, массажировали ладошки, играли в игру «Кто больше?», проводили физ минутку, играли в игру «Кто внимательнее?»

Ребята вы сегодня большие молодцы, были внимательными, послушными, отвечали на вопросы, старались отвечать полным ответом, я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра «6» во второй младшей группе Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Тема: «Цифра шесть». Цель: продолжать знакомство с цифрой шесть, способствовать своевременному.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2» Цель: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать по ширине.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цифра 4». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД