Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Множество, соотношение двух множеств, количество, число»

Екатерина Григорьева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Множество, соотношение двух множеств, количество, число»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, через расширение знаний о космосе.

Задачи:

- Расширять представления о космосе.

- Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число.

- Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Множество, соотношение двух множеств, количество, число“» размещена в разделах

- Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо).

- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).

Предварительная работа: беседы о космосе, дид. /игры с цифрами, геометрическими фигурами, счет в прямом и обратном порядке до 10.

Материалы: Ноутбук, проектор, презентация, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды, модель ракеты, карта Солнечной системы.

Словарная работа: «космическое яйцо», галактика, Солнечная система, созвездие, космодром, летательный аппарат, планета,, вращение вокруг своей оси.

Оборудование: демонстрационный - игрушка –яйцо, овал, шарик, чёрный фломастер, солнце, кометы, шапочки Солнца, Земли, кружки с цифрами 1-10 ,картинка звёздного неба с обозначением созвездий,, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный – геометрические фигуры.

Ход НОД : Организационный момент: дети встают полукругом и здороваются друг с другом.

Эй друг не зевай быстро руку мне давай

Круг сомкнулся, ну дела получился хоть куда

Здравствуй, небо (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце (Описать руками круг)

Здравствуй воздух и вода (Покачать руками в сторону и показать руками вниз)

Здравствуй вся наша Земля (Взяться за руки и поднять руки вверх).

А теперь ребята давайте улыбнемся друг другу.

Молодцы,а теперь я предлагаю пройти на стульчики.

Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Это хорошо, ведь сегодня у нас необычное занятие, а я хочу предложить вам отправиться в космос. Но сначала расскажите мне, что вы знаете о космосе? (ответы детей). Молодцы! - А вот что я знаю про космос. Давно - давно жил на свете учёный- астроном Джордж Ламетра, он долго думал и предположил, что 15 мил. лет тому назад Вселенная была маленькая и плотная, похожая по форме на эту фигуру (показывает овал). На какую геометрическую фигуры была похожа вселенная? Правильно. И астроном назвал это состояние «космическое яйцо». - Но, потом случился большой взрыв и «космическое яйцо» разлетелось на мелкие кусочки и из этих кусочков получились разные галактики. Сейчас я вам покажу, как эти галактики разлетались по вселенной. (опыт с воздушным шариком «создай Вселенную») заранее на шарике фломастером рисуются множество галактик и значки. шар надувается.)

Так образовалась наша галактика под названием «Солнечная система».

Ребята, а вы хотели бы узнать больше интересного о космосе? (ответы детей) Сюрпризный момент, приходит Умка, просит детей помочь ему побывать в космосе.

Ребята поможем медвежонку побывать в космосе? Хорошо, тогда предлагаю вам туда отправиться, а на чем бы вы хотели туда попасть (ответы детей)

Ребята, а вы знаете от куда взлетают ракеты, как называется это место? (нет) (слайд)

Это место называется космодром. Космодром - территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос (рассказ про космодром)

А на чем же мы будем путешествовать?

Дети: На ракете.

Физминутка: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты (поднимание рук через стороны вверх)

Для прогулок по планетам. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

На какую захотим, на такую полетим. (наклоны туловищи влево,вправо)

Но у нас один секрет –(показать секрет-указ. палец прижать к губам)

Опоздавшим места нет (развести руки в стороны)

(Заранее воспитатель раскладывает листы бумаги с геометрическими фигурами определенных цветов по количеству детей в виде ракеты в удобном месте группы.)

Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая. Ребята на столе лежат билеты на космическую ракету,выберите себе понравившийся билет. На каждом билете нарисована геометрическая фигура. Назвать выбранную геометрическую фигуру, ее цвет и занимайте место в ракете, где нарисована такая же геометрическая фигура. (по очереди выполняют задание)

Воспитатель: Все заняли свои места? (да) (дети сидят на стульях)Пристегнуть ремни!Завести мотор!Ракета к вылету готова?

Дети (Да)

Начинаем обратный отсчет! 10,9,8,7… 1. Пуск!

(дети встают в полукругом) (видео взлет ракеты)

- Ребята,предлагаю вам посмотреть фильм о космосе. Будьте внимательны, чтобы потом рассказать что вам понравится. (просмотр видео о солнечной системе)

Воспитатель: Ребята понравился вам фильм? О чем говорилось в этом фильме? Что можно встретить в космосе? А все ли планеты одинаковые? Чем они отличаются (цвет,размер)Чем похожи? (формой-круглые,похожи на шар) Молодцы.

Воспитатель:Ребята посмотрите, Это Солнечная система. На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца (указать Солнце на картинке).

Воспитатель: ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. (вызвать ребенка)

Воспитатель: ты считал слева направо, у тебя получилось 8. А если мы посчитаем справа налево? (вызвать ребенка)

Воспитатель: опять 8, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)

Воспитатель: снова 8. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.

Ребята а давайте поиграем. (дети садятся на стулья)

(П/игра) «Космостарт»

Ход ИГРЫ:

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

(дети садятся на стулья)

Ребята,каждая планета солнечной системе имеет свою орбиту – дорожку, по которой вращается вокруг Солнца. Давайте вспомним, какую мы с вами строили модель вращения Земли вокруг Солнца. (2 ребёнка по желанию изображают Солнце и Землю. Земля делает оборот вокруг Солнца за один год и поэтому происходит смена времён года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей) Одновременно Земля вертится вокруг своей оси и происходит смена частей суток день- ночь, а ещё какие времена суток вы знаете? (вечер, утро).

-Люди объединили, сутки в дни недели, как вы думаете, для чего? (версии детей)

-Так удобно жить, планировать дела, договариваться друг с другом. Дням дали названия. Какие дни недели вы знаете? (ответы детей)

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день?

-Какой будет завтра?

Воспитатель. Хорошо!молодцы, Я предлагаю вам немного размяться.

Игра-физминутка “Неделя”

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Посмотрите сколько звезд во вселенной. (заставка на экране звезд в космосе)

Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.

Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия.

(предложить детям собрать созвездия на столах) Игра с пазлами

Игра «Новое созвездие»

(на ватмане заготовлено «созвездие» с недостающими звездами.

Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочками? Тогда выберите любую понравившуюся вам звездочку.

Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.

По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер.

Воспитатель: а теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая… 10

Дети выполняют задание.

А теперь посмотрите каждая звездочка имеет соседа. Давайте назовем соседей звезд,те числа которые стоят на звездочках. Например звезда 3 (опрос детей)

Ребята а давайте выложим свое созвездие и придумаем ему название. (№созвездие дружба»)

Ребята наш полет подходит к концу. Пора возвращаться на нашу родную планету (садятся на стулья полукругом)

-В какой галактике находиться наша планета? (В солнечной)

- А как называется наша планета? (Земля)

-И в какой стране на Земле приземлится наша ракета (В России)

-А как называется наш город, куда мы приземлимся (Саратов)

Можно отправляться домой

Приготовимся к посадке. (Счет от одного до 10 - звуковой сигнал приземления)

- Вот мы и приземлились. Понравилось вам наше путешествие? А что было сложным для вас? (ответы детей) Что было легким для вас (ответы детей)

Умка а тебе нравится наш полет в космос? (Умка благодарит детей,ему все понравилось и он дарит подарки конфеты или т. п.)

Спасибо вам большое, мне тоже понравилось с вами путешествовать.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Множество, соотношение двух множеств, количество, число»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД