Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украшение платочка мордовским орнаментом»

Кудашкина Лидия
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украшение платочка мордовским орнаментом»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

«Украшение платочка мордовским орнаментом»

Конспект подготовила: воспитатель Кудашкина Л. А.

Программное содержание:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Украшение платочка мордовским орнаментом“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента

• Учить передавать колорит мордовского орнамента : элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

• Закрепить умение работать кистью и красками

Развивать связную речь

• Формировать словарный запас

• Эстетический вкус

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание мордовского костюма, рассказ воспитателя о символике, дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента», Объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог занятия

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента

Словарная работа:

Названия элементов орнамента : восьмиконечная звезда, роговидный узор.

Материал: Карточки с элементами мордовского орнамента, заготовки «платочков» для росписи, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла гостья.

/кукла в национальном мордовском костюме/

- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья?

Дети: - Кукла одета в мордовский национальный костюм.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент?

Дети: - Ромб, треугольник, квадрат, круги.

Воспитатель: - Какие еще элементы присутствуют в мордовском орнаменте?

Дети: - Галочки, восьмиконечная звезда, розетка.

Воспитатель: - А еще, ребята, зигзаг, роговидный узор.

/Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/

Воспитатель: - Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение :

- Ромб – символ изобилия, плодородия.

- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.

- Зигзаг – символ воды.

- Роговидные узоры символизируют деревья, траву.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на каких предметах могут встречаться эти элементы орнамента?

Дети: - На одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах, платочках.

Воспитатель: - Мордовскими узорами украшали, в основном, одежду и узоры в этом случае выполняли роль оберегов. У языческой мордвы было много богов : бог огня – Талава, богиня солнца – Чиава, богиня воды – Ведьава, хранительница леса – Верьява и другие. Украшая свою одежду узорами, люди просили защиту у своих богов.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду кукол. Какой цвет преобладает на ее одежде?

Дети: - Красный!

Воспитатель: - Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:

- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

- черный – нейтральный цвет,

- желтый – символизирует полезность,

- зеленый – символизирует молодость.

Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который символизирует жизнь, добро и чистоту.

Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье платочки с мордовским орнаментом.

Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох – улыбнитесь

Потихонечку садитесь.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем за столы и прежде чем приступить к украшению платочков, скажите, как надо работать красками?

Дети: - Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку.

Воспитатель: - Приступайте к работе.

/Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/

Воспитатель: - Ребята, заканчивайте рисовать и выставляйте свои работы на выставку.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились платочки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой платочек вам больше всего понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши платочки получились яркими, красивыми. Занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом»Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом» Тема: «Украшение кабалая национальным орнаментом» Цель: познакомить детей с кумыкским народным орнаментом. Обучающие задачи Упражнять в.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украшение платочка мордовским орнаментом»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД