Наталья Добрянская
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе «В стране Сообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе
"В стране Сообразилии"
к проекту "Интеллектуальное развитие детей посредствам дидактических игр"
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение составлять число из двух меньших, называть цифры от 1 до 6;
совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе „В стране Сообразилии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, воспринимая на слух;
Развивающие :
развивать умение классифицировать предметы по признакам, анализировать карточки – образцы, обобщать признаки и на этой основе выбирать фигуры;
закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять прямую и обратную последовательность чисел в натуральном ряду;
упражнять в умении выкладывать узор в соответствии со схемой;
развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, речь;
расширять представления детей об окружающем (планеты, метеориты, космос);
Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, развивать навык взаимопроверки, работы в коллективе, в паре.
Предварительная работа:
- дидактические игры на математические темы;
- индивидуальная работа;
- рассматривание иллюстраций по теме «Солнечная система»;
- активизация словаря: галактика, солнечная система, планеты, метеориты.
Демонстрационный материал : макет карты страны Сообразилии, макеты Остров чисел, Озеро графических выражений;
Иллюстрации : остров, цветочная поляна, озеро, на обратной стороне иллюстраций написаны арифметические задачи;
Раздаточный материал : кубики Б. Никитина «Сложи узор», по одному набору на каждого ребенка, карточка – задание узор «Ракета», по одной карточке на каждого ребёнка; индивидуальные фланелеграфы (по количеству детей); логические блоки Дьенеша (два набора, карточки с символами свойств;карточки с цифрами; домики из яркого картона для составления числа из двух меньших; разноцветные козырьки;
Использование ИКТ: Заставка «Солнечная система»; использование фонограммы гул ракеты, песня «Весёлая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова;
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Ход
Игровая ситуация «Полёт в космос»
– Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее.
– А вы знаете, что много, много миллиардов лет назад не существовало ни Земли, ни остальных планет. А было только Солнце. Проходило время, и постепенно сформировалась наша планета. Как называется наша планета? (ответы детей, и остальные планеты Солнечной системы. Каждая из них носит своё название. Названия каких планет вы знаете? (ответы детей, показываю указкой на названную планету). Все планеты Солнечной системы освещаются и согреваются Солнцем, но получают разное количество тепла и света, чем дальше планета от Солнца, тем меньше тепла и света она от него получает. Планеты, которые вы назвали это наша галактика. А есть необыкновенная галактика под названием Детство. И в этой галактике есть планеты: Фантазия, Выдумляндия и много других. Я вам открою секрет, что на одной из этих планет есть математическая страна Сообразилия и все на ней было в закономерном порядке, четко и последовательно. Но попала она под метеоритный дождь, и все там перемешалось, все перепуталось. Я уверена, что навести порядок в стране Сообразилии сможете только вы!
– На чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю отправиться на ракете. А пропуском в страну Сообразилию будут разноцветные козырьки, выбирайте себе козырёк. Вы готовы?