Лучший педагог года

НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Круг и квадрат в гостях у ребят»

Шихранова Надежда
НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Круг и квадрат в гостях у ребят»

НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе

«Круг и квадрат в гостях у ребят»[

/b][/b]

Цель: создание условий для знакомства детей с блоками Дьенеша.

Образовательная задача:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

Публикация «НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Круг и квадрат в гостях у ребят“» размещена в разделах

- учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Развивающая задача:

- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме, величине, толщине);

- развивать восприятие, внимание, воображение и логику.

Воспитательная задача:

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Материалы и оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки-домики, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур. Круг и квадрат из бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

В – Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем, как мы рады вас видеть.

В – А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик-пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки.

Губками почмокали,

Зубками пощелкали,

Руки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе

Здравствуйте – сказали.

В – Сегодня к нам на занятие придут еще необычные гости. А пока обратите внимание на коробки, которые стоят у вас на столах. Я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, что же в этих коробках.

Дети проходят за столы и рассматривают блоки Дьенеша.

В - Какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?

- Какого они цвета?

- Какого размера?

- Какой толщины?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

В – Сегодня к нам в гости пришел круг. Ребята, круг рассказал мне по секрету вот такую историю: «Однажды, возвращаясь с прогулки, фигуры узнали свои домики, но забыли, в каких квартирах они живут».

В – Дети, круг просит нас помочь геометрическим фигурам найти свои квартиры. Поможем?

Игра «Рассели фигуры в домики»

Фзминутка под музыку «Веселая мышка».

В - А сейчас отгадайте следующую загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

В - Квадрат говорит, что жильцов вы расселили, а как же они будут ходить друг к другу в гости? Квадрат предлагает вам построить дорожку от одного домика к другому.

Игра «Построй дорожку»

Дети строят цепочку из геометрических фигур по заданию воспитателя. Сначала, воспитатель предлагает построить дорожку так, чтобы рядом не стояли фигуры одинаковые по толщине. А теперь, построить так, чтобы рядом не стояли фигуры одинаковые по цвету и размеру.

В – Молодцы, ребята! Геометрические фигуры очень довольны, что вы справились со всеми заданиями.

В – Ой, ребята, геометрические фигуры шепчут мне, что вы им очень понравились, и им захотелось остаться у нас в группе. Разрешим им остаться?

Рефлексия.

В – Здорово! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Круг и квадрат в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 января 2022 в 06:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД