валентина хлопенко
НОД по математике «Поможем Маше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в средней группе «Поможем Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Цифры 1, 2, 3,4. 5.
2. Закрепить умение отвечать на вопрос:» Какой по счету?».
3. Закрепить умение детей уравнивать группы предметов.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «НОД по математике „Поможем Маше“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, спереди, сзади.
6. Закрепить части суток.
Развивающие: развивать внимание и память.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними. Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-социально – коммуникативное развитие:
-речевое развитие
Материал для занятия : цифры от1 до 5 на столах у детей, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; домики для геометрических фигур-обручи у воспитателя. На столах карточки с двумя полосками, наборы грибов и ёлочек на подносах по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с рисунками частей суток.
Ход НОД.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из сказки «Маша и медведь». Маша рассказала про себя историю: «Ребята, вы конечно помните сказку, когда я пошла с подружками в лес и заблудилась. А потом пришла к избушке, где жил медведь. Он сказал, чтоб я теперь жила в его избушке, готовила ему обед, но я хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.
Я очень просила его отпустить меня и тогда он сказал, если я выполню все задания, которые он мне даст, он меня отпустит. Но сама я не смогу сделать все задания и поэтому я пришла к вам за помощью. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.
Воспитатель: «Ребята! Поможем Маше?» Дети: «Конечно».
И так задание 1. «Я перепутала все цифры и теперь не могу собрать их по порядку»- заплакала Маша.
Воспитатель: «Дети, у кого на столах лежат цифры я предлагаю вам выйти к доске и стать так, чтоб цифры построились от 1 до 5! Встаньте цифры дружно в ряд: 1,2,3,4,5!». Дети выходят и строятся.
Воспитатель спрашивает: «Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый?
Какой по счету стоит Дима, Катя, Глеб?».
Дети, которые сидят за столами отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно выполнили задание для Маши».
А теперь задание 2. Нужно помочь Маше посчитать ёлочки и грибочки. Возьмите карточки с двумя полосками и посадите на верхнюю полоску (полянку) 4 ёлочки, которые лежат у вас на подносах.
Воспитатель: «Сколько ёлочек у тебя, Варя?». Ответ-4.
-Сколько елочек у тебя, Дима? Ответ-4. А у Егора? Ответ-4.
Пошел дождь и под каждой ёлочкой выросло по одному грибу.
Воспитатель: «Сколько грибов выросло?» Дети считают: один, два, три, четыре.
-Сколько грибов у тебя, Катя? Ответ-4.).
-Сколько грибов у тебя, Лера? Ответ-4.
-Как можно сказать сколько ёлочек и грибов? Ответ- по четыре.
-А еще? (поровну). Повтори, Вика: «Ёлочек и грибов поровну». Повтори Яна: «Ёлочек и грибов поровну».
-А теперь давайте посадим еще одну ёлочку.
-Сколько ёлочек стало? Ответ-5.
-А у тебя, Степа? Тоже 5.
-Чего больше ёлочек или грибов? (ёлочек больше).
-А у тебя, Давид? (ёлочек больше чем грибов).
-На сколько больше? (на один).
-Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? (посадить еще один гриб).
Дети выполняют задание.
-Сколько теперь ёлочек и грибов? (их 5).
-Сколько теперь ёлочек и грибов, Яна? (их поровну).
-Повтори, Глеб. (ёлочек и грибов поровну).
Молодцы, ребята и это задание вы помогли сделать Маше.
Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Мы сначала будем топать
А потом в ладоши хлопать
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь вместе с Машей повторяем еще раз.
Задание 3.
Жили в своих домиках геометрические фигуры. Воспитатель показывает по очереди фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, дети их называют.
Воспитатель кладет каждую фигуру в свой обруч (домик) на ковре. У детей на столах тоже лежат геометрические фигуры по одной из перечисленных.
Воспитатель: «Один, два, три – треугольник в дом беги!» Дети, у которых треугольники, бегут и кладут их в свой домик. Один, два, три – круг в свой дом беги!» дети, у которых круги бегут и кладут их в свои домики. Такое задание дети выполняют с каждой фигурой. Все фигуры распределяются по своим домикам.
Воспитатель: «Молодцы, дети, ещё одно задание мы помогли сделать Маше».
Задание 4.
Воспитатель: «Встали все, ребята, возле своих стульчиков. Поднимите правую руку, теперь левую». Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Эта правая рука, эта левая рука
Эти руки мы не сможем перепутать никогда.»
Воспитатель: «Что находится справа? (спальня)
-Что находится слева? (окно).
-Что впереди? (доска).
-Что находится сзади? (стена).
-Станьте так, чтобы окно было впереди вас?
-Что получилось сзади? (спальня).
-Что справа? (доска).
-Что слева? (стена).
-Встаньте так, чтобы стена была впереди вас.
-Что находится сзади? (доска).
-Что справа? (окно).
-Что слева? (спальня).
Молодцы, дети, это задание мы Маше помогли выполнить. А теперь последнее.
Задание 5.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами вспомним части суток. Воспитатель показывает картинки, дети называют: утро, день, вечер, ночь и вспоминают, что они делают в это время.» Воспитатель: «Дети! Давайте сосчитаем сколько у нас частей суток? Ответ-4. Правильно ребята!
-Маша, мы с ребятами помогли тебе выполнить все задания!
-Спасибо вам большое, ребята и до свидания!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие задания мы выполнили?»
1. Помогали построить цифры по порядку. Называли: какой по счету?
2. Считали ёлочки и грибы.
3. Распределяли геометрические фигуры в свои домики.
4. Называли и показывали левую и правую руку, а также определяли в пространстве, что находится слева, что справа.
5. Называли части суток.