Получи документы

НОД по математике «Поможем Маше» в средней группе

валентина хлопенко
НОД по математике «Поможем Маше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике в средней группе «Поможем Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Цифры 1, 2, 3,4. 5.

2. Закрепить умение отвечать на вопрос:» Какой по счету?».

3. Закрепить умение детей уравнивать группы предметов.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «НОД по математике „Поможем Маше“ в средней группе» размещена в разделах

5. Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, спереди, сзади.

6. Закрепить части суток.

Развивающие: развивать внимание и память.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально – коммуникативное развитие:

-речевое развитие

Материал для занятия : цифры от1 до 5 на столах у детей, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; домики для геометрических фигур-обручи у воспитателя. На столах карточки с двумя полосками, наборы грибов и ёлочек на подносах по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с рисунками частей суток.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из сказки «Маша и медведь». Маша рассказала про себя историю: «Ребята, вы конечно помните сказку, когда я пошла с подружками в лес и заблудилась. А потом пришла к избушке, где жил медведь. Он сказал, чтоб я теперь жила в его избушке, готовила ему обед, но я хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.

Я очень просила его отпустить меня и тогда он сказал, если я выполню все задания, которые он мне даст, он меня отпустит. Но сама я не смогу сделать все задания и поэтому я пришла к вам за помощью. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Воспитатель: «Ребята! Поможем Маше Дети: «Конечно».

И так задание 1. «Я перепутала все цифры и теперь не могу собрать их по порядку»- заплакала Маша.

Воспитатель: «Дети, у кого на столах лежат цифры я предлагаю вам выйти к доске и стать так, чтоб цифры построились от 1 до 5! Встаньте цифры дружно в ряд: 1,2,3,4,5!». Дети выходят и строятся.

Воспитатель спрашивает: «Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый?

Какой по счету стоит Дима, Катя, Глеб?».

Дети, которые сидят за столами отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно выполнили задание для Маши».

А теперь задание 2. Нужно помочь Маше посчитать ёлочки и грибочки. Возьмите карточки с двумя полосками и посадите на верхнюю полоску (полянку) 4 ёлочки, которые лежат у вас на подносах.

Воспитатель: «Сколько ёлочек у тебя, Варя?». Ответ-4.

-Сколько елочек у тебя, Дима? Ответ-4. А у Егора? Ответ-4.

Пошел дождь и под каждой ёлочкой выросло по одному грибу.

Воспитатель: «Сколько грибов выросло?» Дети считают: один, два, три, четыре.

-Сколько грибов у тебя, Катя? Ответ-4.).

-Сколько грибов у тебя, Лера? Ответ-4.

-Как можно сказать сколько ёлочек и грибов? Ответ- по четыре.

-А еще? (поровну). Повтори, Вика: «Ёлочек и грибов поровну». Повтори Яна: «Ёлочек и грибов поровну».

-А теперь давайте посадим еще одну ёлочку.

-Сколько ёлочек стало? Ответ-5.

-А у тебя, Степа? Тоже 5.

-Чего больше ёлочек или грибов? (ёлочек больше).

-А у тебя, Давид? (ёлочек больше чем грибов).

-На сколько больше? (на один).

-Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? (посадить еще один гриб).

Дети выполняют задание.

-Сколько теперь ёлочек и грибов? (их 5).

-Сколько теперь ёлочек и грибов, Яна? (их поровну).

-Повтори, Глеб. (ёлочек и грибов поровну).

Молодцы, ребята и это задание вы помогли сделать Маше.

Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Мы сначала будем топать

А потом в ладоши хлопать

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь вместе с Машей повторяем еще раз.

Задание 3.

Жили в своих домиках геометрические фигуры. Воспитатель показывает по очереди фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, дети их называют.

Воспитатель кладет каждую фигуру в свой обруч (домик) на ковре. У детей на столах тоже лежат геометрические фигуры по одной из перечисленных.

Воспитатель: «Один, два, три – треугольник в дом беги!» Дети, у которых треугольники, бегут и кладут их в свой домик. Один, два, три – круг в свой дом беги!» дети, у которых круги бегут и кладут их в свои домики. Такое задание дети выполняют с каждой фигурой. Все фигуры распределяются по своим домикам.

Воспитатель: «Молодцы, дети, ещё одно задание мы помогли сделать Маше».

Задание 4.

Воспитатель: «Встали все, ребята, возле своих стульчиков. Поднимите правую руку, теперь левую». Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Эта правая рука, эта левая рука

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.»

Воспитатель: «Что находится справа? (спальня)

-Что находится слева? (окно).

-Что впереди? (доска).

-Что находится сзади? (стена).

-Станьте так, чтобы окно было впереди вас?

-Что получилось сзади? (спальня).

-Что справа? (доска).

-Что слева? (стена).

-Встаньте так, чтобы стена была впереди вас.

-Что находится сзади? (доска).

-Что справа? (окно).

-Что слева? (спальня).

Молодцы, дети, это задание мы Маше помогли выполнить. А теперь последнее.

Задание 5.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами вспомним части суток. Воспитатель показывает картинки, дети называют: утро, день, вечер, ночь и вспоминают, что они делают в это время.» Воспитатель: «Дети! Давайте сосчитаем сколько у нас частей суток? Ответ-4. Правильно ребята!

-Маша, мы с ребятами помогли тебе выполнить все задания!

-Спасибо вам большое, ребята и до свидания!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие задания мы выполнили?»

1. Помогали построить цифры по порядку. Называли: какой по счету?

2. Считали ёлочки и грибы.

3. Распределяли геометрические фигуры в свои домики.

4. Называли и показывали левую и правую руку, а также определяли в пространстве, что находится слева, что справа.

5. Называли части суток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Автор публикации:
НОД по математике «Поможем Маше» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Поможем Маше» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина хлопенко (УИ 2177556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД