Галина Плотникова
НОД по музыке в старшей группе «Дождя не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дождя не боимся.
Цель: развивать умение понимать музыку, используя активные формы слушания (танцевальная импровизация, музицирование).
Задачи:
развивать умение определять характер музыки, настроение, обогащать словарный запас;
развивать умение играть в оркестре, используя детские музыкальные инструменты.
закреплять движение врассыпную подскоками («прыгаем по лужам», развивать выразительность жестов «ловим капли дождя», будить творческое воображение, фантазию;
Публикация «НОД по музыке в старшей группе „Дождя не боимся“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийная поддержка, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, диктофон, капельки дождя.
Предварительная работа: нарезка музыкальных фрагментов, слушание музыки дождя, музицирование.
Содержание:
1. Музыкально-ритмическое движение.
«Дождик, солнце, радуга» Дм. Воскресенский – закреплять умение двигаться парами в заданном направлении, образовывать ровный круг.
2. Приветствие.
Дети берутся за руки.
Мы ладошки другу подадим,
И с улыбкою «Здравствуй!», говорим.
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!
3. Танцевальная импровизация «По лужам»
«Кап-кап» - закреплять движение врассыпную подскоками («прыгаем по лужам», развивать выразительность жестов «ловим капли дождя», будить творческое воображение, фантазию.
4. Работа с ритмом.
«Кап-кап, тук-тук-тук» - развивать умение слышать и понимать музыку, передавать ритм хлопками и шлепками.
5. Слушание музыки.
«Музыка дождя» релаксация «Звуки природы» - развивать умение определять характер музыки, настроение, обогащать словарный запас.
6. Музыкально-дидактическая игра.
«Что лишнее?» - закреплять умение анализировать и находить музыкальные инструменты, на которых не сможем передать звучание тихого дождика.
7. Музицирование.
«Осенняя мелодия» - развивать умение играть в оркестре, используя детские музыкальные инструменты. (Металлофон, колокольчики, бубны, бубенчики, рояль, треугольник, стеклянные палочки.)
8. Итог занятия.
«Дождик» - учить подводить итог музыкальной деятельности.