Получи документы

НОД по обучению финансовой грамотности в средней группе «В гости к друзьям»

Ольга Иванова
НОД по обучению финансовой грамотности в средней группе «В гости к друзьям»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;

2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;

3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;

4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Публикация «НОД по обучению финансовой грамотности в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах

1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

2. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

4. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа, дидактическая игра

Оборудование:

- мяч

- кошелёк с набором разных монет и банкнот;

- пластиковая карта;

- билеты на автобус

-тазик с водой

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет».

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.

Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправимся в путешествие,

где нас ждут герои сказок.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, поезде, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправится на автобусе.

А можем ли мы просто сесть в автобус и поехать?

Дети: Нет. Нам нужны билеты.

Воспитатель: Ребята, а чтобы получить билеты, нам что нужно?

Дети: деньги.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда берутся деньги?

Дети: Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Воспитатель: Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать.

Водитель автобуса приготовил для нас загадки.

Если отгадаем- отправимся в путь.

Воспитатель загадывает загадки.

- Что Муха- Цокотуха пока шла по полю нашла? (денежку)

- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пятаки)

- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (большой сундук, в котором были «всякие сокровища и монеты старинные».)

Воспитатель: Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

Воспитатель: Садимся все в автобус

(садятся в «автобус», на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

Музыка «Автобус»

Воспитатель: А вот и первая остановка - «Дом трех поросят».

Поросята предлагают поиграть нам в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

- для оплаты проезда в транспорте;

- для покупки продуктов;

- для покупки игрушек;

- для оплаты развлечений (цирк);

- для оплаты парковки;

- для покупки одежды;

- для покупки подарков.

Воспитатель: Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за

интересную игру.

Музыка «Автобус»

Воспитатель: А следующая остановка «Дом Мухи- Цокотухи».

Физкультминутка:

Муха, муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Построение в колонну, ходьба друг за другом

и врассыпную.

По тропинке за селом

Муха бросилась бегом,

А по стриженой лужайке

Поскакала, словно зайка. Бег в колоне по одному и врассыпную.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Пришла Муха на базар

И купила самовар. Построение в круг.

Воспитатель: Ребята, вспомним что нашла Муха- цокотуха пока шла по полю?

Дети: Денежку

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают денежки?

Дети: бумажные (купюра, банкноты) и металлические, железные (монеты)

Воспитатель: Муха Цокотуха предлагает посмотреть какие монеты есть у нее?

Дети: 2 рубля, 1 рубль, 5 рублей, 50 копеек, 10 копеек, 10 руб.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим какие бумажные деньги есть у Мухи- цокотухи?

Дети: 100 руб, 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 5000 руб,

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведём эксперименты которые

помогут узнать что лучше, надежнее, удобнее монеты и

ли банкноты?

1. Эксперимент:

Воспитатель: Попробуем сжать в одном кулаке монетку, в другом бумажную

денежку. Что произошло?

Дети: Банкнота помялась, монета не помялась.

Воспитатель: Теперь попробуем порвать монету и бумажную денежку.

Дети: Бумажная денежка мнётся, рвется; монета нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что лучше монета или

бумажная денежка.

Дети: Монета лучше

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

2. Эксперимент:

Воспитатель: Дальше мы узнаем что произойдёт с монетой и бумажной

денежкой в воде. Кладите бумажную денежку в воду.

Что происходит?

Дети: Бумажная денежка намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Порвется

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт?

Дети: Монета намокла, но она не рвется.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать в этом эксперименте?

Что лучше монета или бумажная денежка.

Дети: Монета лучше, потому она в воде намокает, но не рвется.

3 Эксперимент:

Воспитатель: Определим, что тяжелее монета или бумажная денежка.

Как вы думаете?

Дети: монета тяжелая, бумажная денежка легкая.

Воспитатель: Проверим опытным путём. Возьмите на ладошки монету и

бумажную денежку. Что тяжелее?

Воспитатель: Может, подуем?

Что происходит с монетой?

Дети: монета лежит на ладошке.

Воспитатель: А что происходит с бумажной денежкой?

Дети: бумажная денежка улетает.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать в этом эксперименте?

Что тяжелее, что легче?

Дети: Монета тяжелая, бумажная денежка легкая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поедем дальше.

Музыка «Автобус»

Воспитатель: Следующая остановка «Простоквашино».

Воспитатель: Ребята, а где семья дядя Федора хранит деньги?

Дети: в кошелке

Воспитатель: В семье дядя Федора деньги складывают в кошелек и

их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте –

это «Безналичные деньги».

(показать пластиковые карты)

Воспитатель: Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них.

Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Воспитатель: Что родители делают с картой в магазине?

Дети: Расплачиваются за купленные товары. Но для этого им нужно знать

код карты, иначе они не смогут расплатиться.

Воспитатель: А что удобнее носить с собой наличные или карту?

Дети: карту

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в сад. Садимся все в автобус.

Музыка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель. Вы отлично потрудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде

сладких монеток. (Раздает шоколадки в виде монеток).

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Автор публикации:
НОД по обучению финансовой грамотности в средней группе «В гости к друзьям»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД