МААМ-картинки

НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»

Гулия Гильманова
НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»

Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Задачи:

1) Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает?; обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.

2)Обучающие : активизация словарного запаса по темам: “Животные”.

3) Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.

Публикация «НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Музыкальный: песни “Бар матурбакча”, “Паровоздабарабыз” аудио № 53 (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).

Изобразительный: собака Акбай и кошка Мияу (переодетые взрослые в костюмы животных, презентация.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран);полумаски животных, мяч.

Предварительная работа: разучивание песни «Паровоздабарабыз», «йдгез, биибез», изготовление полумасок животных.

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент: дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить цирк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Вводная часть:

Ход деятельности. Звучит песня «Бар матурбакча», дети входят в кабинет татарского языка.

Воспитатель: - Иснмесез, балалар! (Здравствуйте, дети) Дети: - Иснмесез! (Здравствуйте) Воспитатель: - Хллрегезничек? (Как ваши дела) Дети: - йбт. (Хорошо)

Воспитатель:

-йдгезхзерз-зебезбелниснлшик. (Давайте поприветствуем сами себя)

Иснмесез,кзлр (Здравствуйте,глазки)

Иснмесез,колаклар (Здравствуйте,ушки)

Иснмесез,куллар (Здравствуйте, ручки)

Иснмесез,аяклар (Здравствуйте, аяклар)

Кзлр-карый (Глазки-смотрят)

Колаклар-тылый (Ушки-слушают)

Куллар-чбкли (Ручки-хлопают)

Аяклар-тыпырдый. (Ножки-топают)

Стук в дверь.

Воспитатель:-Балалар, к нам кто-то стучится. Давайте спросим кто там.

Дети: Кем анда?

Заходят Мияу и Акбай.

Воспитатель: Поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Иснме, Акбай. ИснмеМияу. Хллрничек?

Акбай, Мияу: - йбт.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня наши лучшие друзья Акбай и Мияу приглашают нас в цирк, и хотят подарить нам пригласительный билет. А в цирк мы поедем на паровозе. На нашем пути будут остановки, но необычные, а с сюрпризами.

Садятся на поезд. Зовем Мияу и Акбай с собой.

Вместе: Мияу, кил монда. Акбай, кил монда.

Песня: «Паровоздабарабыз»

“Барабыз, барабыз,

Паровоздабарабыз.

Без цирккабарабыз,

ырлап-биепалабыз”

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, первая остановка и называется она“Давайте,познакомимся!”(слайд 2)

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребёнку мяч и задает вопрос «Син кем?» («Ты кто?»).

Ответы детей : -Мин кыз. Мин Ирина.

-Мин малай. Мин Ярослав. и т. д. (ответы детей по цепочке).

Песня: «Паровоздабарабыз»

(Слайд 3)Вторая остановка «Считалкина».

Задание: Посчитай и ответь ничалма, ничкурчакмнич машина. (слайды 4-6 (дети считают на татарском языке)

Песня: «Паровоздабарабыз»

(Слайд 7) Третья остановка “Командир”

Игра “Командир”(слайд 8)

Песня: «Паровоздабарабыз»

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. (Слайд 9)

• Интересно, каких животных мы увидим в цирке?

Рассуждения детей.

Обращаю внимание детей на экран. На экране появляются картинки животных, дети смотрят, называют их на татарском языке.

Воспитатель: Бунрс? (слайд 10) При нажатии на правую кнопку клавиатуры (левую кнопку мыши) картинки животных встанут на свои места)

Дети: Бутлке.

Воспитатель: Бунрс?

Дети: Бу тч.

Воспитатель: Бунрс?

Дети: Букерпе.

Воспитатель: Бунрс?

Дети: Букуян.

Воспитатель: Молодцы.

Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем. Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Интересно, а что делают животные в цирке? Предлагаю поиграть в игру «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель спрашивает по слайдам.

-Керпенишли? (слайд 11) Керпеуйный. (ответ детей)

- Куяннишли? (слайд 12) Куянсикер. (ответ детей)

- Тлкенишли? (слайд 13) Тлкебии. (ответ детей)

- тч нишли? (слайд 14) тч ырлый. (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам отгадать мои загадки.

Прослушивание аудиозаписи (аудио 53)

1. Мин зур, матур, йбт. Мин йогерм, сикерм, утырам, ырлыйм: “Тяф-тяф”. Бунрс (тлке-лиса)

2. Мин кара. Минкечкен, матур, йбт. Мин йгерм,сикерм,биим,ашыйм, ырлыйм : “Чи-чи-чи”. Бунрс (тычкан-мышь)

3. Мин кызыл. Минзур, матур, йбт. Мин ипиашыйм, су эчм, биим, ырлыйм : “Кикри-кк”. Бунрс (тч-петух)

4. Мин ак. Мин кечкен, матур, йбт. Мин ипиашыйм, йгерм, ырлыйм : “Ко-ко-ко”. Бунрс (тавык-курица)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «йдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включается песня, детям раздаются полумаски животных. (лиса, медведь, заяц, еж)

1) Бар мондазуртлке.

Зуртлке, матуртлке. (2 тапкыр)

Тлке, тлке кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

2) Бар мондазураю,

Зураю, матураю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил ле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенкуян,

Кечкен, матуркуян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенкерпе,

Кечкен, матуркерпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

Возвращаемся обратно в детский сад на паровозе.

Песня: «Паровоздабарабыз»

“Барабыз, барабыз,

Паровоздабарабыз.

Без бакчагакайтабыз,

ырлап-биепалабыз”

Заключительная часть: (5 мин.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за увлекательное путешествие и попрощаемся с ними.

Дети: Рхмт! Саубул, Акбай, Мияу. (Акбай и Мияу прощаются с детьми).

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

Дети: Саубулыгыз!

Использованные ресурсы:

1. Зарипова З. М., Исаева Р. С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». – Казань, 2013.

2. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др. Учебно – методический комплект «Говорим

по – татарски» - «Татарчасйлшбез» для детей 6 – 7 лет. – Казань: Республика Татарстан издательство «Хтер», 2012.

3. «Дидактические игры по УМК «Говорим по - татарски» для закрепления с детьми пройденного материала».

Публикации по теме:

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект ООД с использованием УМК по татарскому языку в средней группе «Поиграем с Акбаем» Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему «Поиграем с Акбаем» Воспитатель: Золотова Л. А. Возраст детей: средняя группа.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) .

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Автор публикации:
НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД