Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Ирина Комарова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Цели: 1. Способствовать формированию знаний детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения, о значении воздуха для жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.

3. Развивать мышление, сообразительность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию творческой деятельности : познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией.

Дифференцированный подход:

Дети 6-7 лет: рисование воздухом.

Дети 5-6 лет: игра «Поймай и назови».

Индивидуальная работа: Егор М, Руслан-разучивание загадок

Егор С-совместная деятельность с воспитателем

Игра «Узнай по запаху»-вовлечение малоактивных детей

Средства реализации целей: поднос, салфетка, 2 воздушных шара, целофановые пакеты, магнитофон с записью «Шум ветра», колпачки от фломастеров, 4 небольших подноса, пластмассовые стаканы, коктейльные трубочки, баночки для специй (внутри мандариновые корки, чеснок, кофе, краски, кисточки, альбомные листы.

Предварительная работа: опыты с водой, воздухом, наблюдение за ветром на прогулке.

Ход: Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель перед ними за столом, на столе накрытый салфеткой воздушный шар и сдутый шар (на подносе или в тазике).

-Дети, отгадайте, что я вам принесла?. А теперь потрогайте… Догадались?

Правильно, это воздушный шарик! А вы любите играть с воздушными шариками? Как вы играете?

А у меня есть еще шарик (показывает ненадутый шарик). А с таким шариком можно играть? Можно его подбрасывать? Почему? Да, он не надут. А что же внутри шариков? (воздух) А что такое воздух? Вы хотите еще больше узнать про воздух?

1. -Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, не дышите, а я посчитаю до 5. Трудно без воздуха? Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Вывод: человек не может прожить без воздуха.

2. -Скажите, а где находится воздух (везде) Давайте попробуем это доказать. Раз он везде-возьмите его в ладошки. Не получается? Хотите помогу? Возьмите каждый по целофановому пакету, наберите туда воздух и закрутите пакет. Ну, что,попался он? Давайте его рассмотрим: какого он цвета? (бесцветный, видим мы через него (прозрачный, а в пакете мы его видим (невидимый). Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, находится вокруг нас.

3. А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим! Проходите за столы (на столах подносы, на них стаканы с водой и коктейльные трубочки). Сначала давайте правильно сядем, при работе с водой будьте аккуратны, не двигайте столы, не делайте резких движений, чтобы не пролить воду. Готовы? А теперь тихонько подуйте в трубочку? Что вы там видите (пузырьки) А как они там оказались?. Это выходит воздух, который внутри нас. -Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

А сейчас посильнее подуйте. Сколько стало пузырьков? Почему получается разное количество пузырьков?. Когда мы выдыхаем много воздуха-пузырьков больше и наоборот. Вывод: внутри нас есть воздух.

4. Интересно, а воздух можно услышать, почувствовать?. Послушайте запись на магнитофоне. Что вы слышите (шум ветра) А теперь отгадайте загадки. (загадывают дети)

Неизвестно, где живет,

Налетит-деревья гнет,

Засвистит -на речке дрожь,

Озорник, а не уймешь.

Рукой махнул-дерево погнул.

-Это ветер.

-Как вы догадались?

Выходите из-за столов, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней.

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать

1,2,3,4,5

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Дети садятся на стулья полукругом.

Так что же такое ветер?. Ветер-это движение воздуха. Подуйте на ладошки,

, помашите на себя, чувствуете? Когда дует ветер, мы можем услышать воздух. Он свистит, воет. А вы сами хотите создать и услышать ветер? Возьмите колпачки от фломастеров и подуйте в них. Слышите? Когда сдуваются воздушные шарики, мы тоже слышим звук, как выходит воздух. Вывод: ветер-это движение воздуха, мы можем его услышать и почувствовать.

5. -А есть ли у воздуха запах?. Вдохните…Сам воздух не имеет запаха, так же как и вода, но он может запахи переносить. Например, по запаху с кухни мы можем определить что там готовится, в медицинском кабинете пахнет лекарствами, в парикмахерской- шампунем, лаками, красками. Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»(дети по одному подходят к воспитателю и нюхают баночки с разным наполнением, потом остальные тоже нюхают, проверяют). Вывод: у воздуха нет запаха.

-Дети, а вы слышали, что воздухом можно рисовать? Это техника называется-кляксография. Хотите покажу? Сейчас мы будем рисовать с помощью воздуха, краски и трубочек. (Капнуть кисточкой каплю акварели на бумагу и раздуть ее с помощью трубочки в разные стороны). Дети проходят за столы и рисуют (предварительно провести пальчиковую гимнастику).

-Сегодня мы провели много опытов,много узнали про воздух. Что вам больше понравилось? Что вы узнали интересного? Как называется техника рисования воздухом? А в следующий раз мы узнаем, что легче- воздух или вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД