Лучший педагог года

НОД по ознакомлению окружающего мира «Помощь цыплятам» (вторая младшая группа)

Лилия Аскарова
НОД по ознакомлению окружающего мира «Помощь цыплятам» (вторая младшая группа)

НОД по ознакомлению окружающего мира (вторая младшая группа

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. ЗИРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В Д. ВЕРХНЕЮЛДАШЕВО

НОД по ознакомлению окружающего мира

«Помощь цыплятам»

II младшая группа

Подготовила и провела воспитатель:

Аскарова Лилия Сабитовна

Верхнеюлдашево - 2016

Публикация «НОД по ознакомлению окружающего мира „Помощь цыплятам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать различать их.

Задачи:

«Познавательное развитие». Формировать познавательную активность. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать различать их.

«Речевое развитие». Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

«Социально-коммуникативное». Воспитывать доброе и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

«Физическое развитие». Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

«Художественно-эстетическое развитие». Научить слушать музыку, восприятие.

Оборудование: проектор, муляжи петух, курица, цыплята, речка из ткани, деревья муляжи, солнышко из картона с прищепками, музыкальное сопровождение (звуки птиц, простые шестигранные карандаши.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. Сначала давайте настроимся на встречу с ними.

Тренинг.

Мои ушки слышат все,

Мои глазки видят все,

Я вдыхаю аромат цветов. (Дети гладят ушки, глазки, делают вдох).

- Молодцы! Теперь мы вы все слышите и видите, можете ответить на мои вопросы.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто так рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей)

-Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок пришел к нам в гости? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет. А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

- Вот пришел к нам петушок (показ петушка). А как поет петушок? (ответы). Правильно. Молодцы.

- Я предлагаю вам сесть на стульчики. Рассмотрим картинку на проекторе, выделяя особенности петуха (гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, головка, крылья и. т. д. (слайд петушка)

- Дети, а какого цвета петушок?

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей, показ курочки, ставим через речку на тот берег)

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (слайд курочки). Затем сравниваем курочку и петуха, находят различие (хвостики, гребешки) (слайд петушка и курицы вместе).

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовут? (Цыплята). Прибежали цыплята (цыплята ставятся на пол в середину). Как они пищат? (пи-пи-пи)

- Какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистенькие).

- Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? (ответы детей)

- Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып. (показ руками, сидя)

- Дети, давайте поиграем. Цыплят ставим на этот берег.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищет

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Чего они хотят? Правильно! Пить! Пить захотели. Мы их покормили, теперь они пить захотели. Пошла курочка за водой. Курочка стоит на другом берегу.

Увидела курочка цыпленка и закудахтала : кудах-тах-тах!

- Как закудахтала курочка? (ответы детей)

- Цыплята остались на другом берегу реки, не могут добраться до мамы. А вам жалко цыплят? Поможем?

- Построим мостик для цыплят. Раскатываем карандаш между ладонями и построим мостик, подходя по одному к столу. Помогли цыплятам добраться до мамы? Что они говорят друг другу? (ответы детей). Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

- Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.

В лесу темно, не видно курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко. А что не хватает у солнышка? – лучики. Берется кружок и прищепки. По одному подходите к столу и прищепляете прищепки к кружку, получается солнышко.

- Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Все вместе пошли домой. Танец под песню

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы покружимся немножко -

Очень рады солнышку

Анализ. - Дети, что мы сегодня узнали, что запомнили? Понравилось помогать цыплятам? Мы сегодня говорили о Петушке и его семье. Кто же папа? Мама? Детки? (папа - петушок, мама - курочка, детеныши - цыплята).

Курочка - одна, петушок - один, цыплята - много.

- А эти солнышки оставляйте у себя. Пусть оно освещает путь и греет вас.

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Творческая группа «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Руководитель: Лободанова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению окружающего мира «Помощь цыплятам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД